Наука торговаться
Лента новостей
На недавно завершившейся в Каннах выставке MAPIC компания CBRE представила результаты масштабного исследования «Как мы совершаем покупки – новое лицо европейского покупателя». В опросе приняли участие 10 тысяч человек из 10 европейских стран. Вполне достаточно, чтобы считать выводы исследования руководством к действию.
Итак, первое: среди людей старше 55 лет более-менее постоянных посетителей торговых центров – от силы 10%. Так что, увы, эта возрастная группа европейскому торговому сегменту не указ. Иное дело люди в возрасте от 16 до 34 лет, среди которых каждый четвертый – активный пользователь крупных ТЦ. Но молодежь приходит далеко не всегда за покупками: половина опрошенных отметила, что им важнее встречи и недорогие совместные развлечения с друзьями. Поэтому еще более заметную роль в составе торговых комплексов должны играть кинотеатры, боулинги, катки и прочие развлекательные и lifestyle компоненты, которые позволяют не только заполучить посетителей, но и минимизировать риск их оттока.
Второе: несмотря на активное развитие online-магазинов, молодым покупателям по-прежнему важно пощупать и почувствовать товар и вообще получить впечатления от визита в ТЦ, а не только от самой покупки. Традиционный ретейл может слегка выдохнуть.
Третье: согласно опросу, молодые люди покупают, например, одежду в среднем 19 раз в год. И, будучи безлошадными, предпочитают делать это либо в крупных ТЦ, до которых просто добраться общественным транспортом, либо – и все чаще – в магазинах шаговой доступности, чья роль второго плана на глазах становится главной.
И четвертое: хотите привлечь молодежь – создавайте внутри торгового комплекса качественную цифровую атмосферу с использованием возможностей современных гаджетов. Иначе вы заранее проиграли.