Отключение мобильного интернета затруднило продажу лекарств в аптеках
Лента новостей
Главная проблема заключается даже не в том, что невозможно провести безналичный расчет. Маркированные лекарственные препараты требуют онлайн-проверки на кассе. В условиях, когда в Нижнем Новгороде мобильный интернет отсутствовал две недели, а в Туле — целых три, это создавало неудобства для клиентов

Отключение связи может препятствовать продаже лекарств. Последствия ограничений на работу мобильной связи для фармацевтов описывает «Фармацевтический вестник».
Отдаленные точки не могут продавать лекарства в случае отключения мобильного интернета более чем на 72 часа. Это максимальный период работы так называемого офлайн-модуля, который позволяет сканировать маркировку «Честный знак» даже в отсутствие связи. По истечении трех суток система требует синхронизации данных и блокирует возможность продажи. Таким образом, если у аптеки нет кабельного интернета, реализация медикаментов останавливается.
Рассказывает корреспондент «Фармацевтического вестника» Мария Гордеева:
Мария Гордеева корреспондент «Фармацевтического вестника» «С начала июля в фармацевтических чатах работники первого стола зафиксировали проблемы с интернетом в разных городах. Просто не было интернета. Соответственно, аптеки с отключением интернет-связи на более чем три дня не могут передать данные кодов маркировки. Это с начала июня обязательное действие, потому что, согласно постановлению правительства № 257, продажа лекарственных препаратов требует обязательной онлайн-проверки на кассе. Как выяснил «Фармацевтический вестник», аптеки, которым знакома проблема с перебоями интернета, используют локальный модуль «Честного знака». Он представляет собой программное обеспечение, которое отдельно скачивается и встраивается в кассовое программное обеспечение, в программное обеспечение аптеки. При отсутствии интернет-соединения и невозможности произвести онлайн-проверку кода маркировки автоматически срабатывает офлайн-проверка, которая происходит как раз с помощью локального модуля «Честного знака». Основная проблема, о которой нам рассказали в Новгородской профессиональной ассоциации фармацевтических работников, заключается в том, что офлайн-модуль «Честного знака» не дает работать больше трех дней. То есть он блокируется. И что тогда происходит? Фиксируются отклонения, ошибки в личном кабинете «Честного знака» клиента, и ответственность в этом случае лежит на аптеке. То есть аптека попадает под санкции».
Как указывает «Фармвестник», локальные сбои на отдельных торговых точках подтвердили сеть «Ригла» и другие участники рынка. По данным портала, оператор «Честного знака» — Центр развития перспективных технологий — осведомлен о сложной ситуации. ЦРПТ уведомил фармкомпании, что вопрос передан в Минздрав и Росздравнадзор, но пока решения нет.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

