«Аэрофлот» и «Росатом» будут делать собственные запчасти для самолетов
По словам экспертов отрасли, пока речь не идет об отечественных двигателях, вычислителях и гидросистемах, но расходные материалы российские компании вполне могут научиться производить
Читать на полной версииОбновлено в 15:00
«Аэрофлот» и «Росатом» займутся выпуском комплектующих для самолетов. Об этом «Известиям» рассказал замгендиректора авиакомпании Алексей Михалик. По его словам, сейчас перевозчикам и разработчикам авиатехники сложно самостоятельно выпускать аналоги иностранных деталей из-за отсутствия профильных научно-производственных баз, но они продолжают ремонтировать Boeing и Airbus своими силами.
Теперь при поддержке «Росатома» будут разрабатываться детали для всех видов иностранных судов, в частности для кабин, салонов, багажников самолетов и ремонтов конструкции. От фильтров до датчиков и светового оборудования.
То, что производством запчастей займутся две госкомпании, гарантирует легальность использования этих деталей для всех перевозчиков, говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Полноценное производство должно запуститься в первом полугодии 2024 года. Почему решение о производстве своих запчастей принято только сейчас и успеют ли в «Росатоме» произвести нужный авиакомпаниям объем деталей к полному износу старых?
Мнение старшего пилота-инструктора авиакомпании «Регион авиа» Алексея Базеева:
Алексей Базеев старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион авиа» «Вы знаете, что, во-первых, все это оборудование частично лежало на складе. С двигателями понятно, что у нас было разрушено двигателестроение. Надо было сначала заводы восстановить, а то и построить, а потом уже решать, какой двигатель будем производить. Так что тут технология своя, специфическая в каждой области. И я не могу сказать, почему так не делали раньше, а делают только сейчас. Просто раз решили так делать, то я считаю, что именно причина в том, чтобы не зависеть от западных поставщиков. У «Росатома» нет авиазаводов, но у них есть возможность, видимо, предоставить станки и оборудование, и есть главные специалисты, которые могут изменить определенные процессы. А больше нигде оборудования нет. Но пока это временное решение. Пока строятся именно заводы непосредственно для авиационной промышленности, будут делать вот так. А потом года три-четыре они будут делать. Но решение это принято отнюдь не вчера».
Хватит ли деталей от «Росатома» всему рынку? Комментирует авиаэксперт, главред портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Boeing и Airbus перестали обслуживать самолеты в российской юрисдикции в марте прошлого года.