16+
Среда, 25 июня 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Олег Пантелеев

Олег Пантелеев

исполнительный директор агентства «Авиапорт»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 5 июня 2025 года:
««Аэрофлот» предложил обязать авиакомпании покупать отечественные самолеты»
«Аэрофлот» выступил первым и самым крупным заказчиком отечественных авиалайнеров, заинтересован, чтобы находиться по сравнению с другими российскими авиакомпаниями в равных условиях. Если иностранцы смогут поставлять авиалайнеры на российский рынок на привлекательных условиях, это сделает «Аэрофлот» менее конкурентоспособным, потому что он, как стартовый эксплуатант отечественной техники, будет сталкиваться со всеми сложностями, актуальными для освоения новой авиатехники. Для «Аэрофлота» важно сохранить свою конкурентоспособность. Второй момент, в нынешних условиях очень маловероятно, чтобы антироссийские санкции были сняты в сколь-либо обозримое время, поэтому говорить о поставках новых иностранных самолетов на российский рынок не приходится. А возможности поставок в Россию иномарок со вторичного рынка существует уже сейчас, но авиакомпании не пользуются этими возможностями в силу очень высоких рисков и большой премии потенциальных посредников при поставке техники в Россию».
Мнение к материалу от 11 апреля 2025 года:
«S7 Group запускает в серийное производство легкомоторный самолет Tango»
«Все зависит от того, насколько будут успешно проходить испытания самолета, потому что в группе S7 в целом опыт самолетостроения, когда речь идет о моторной авиатехнике, есть. С этой точки зрения, я не вижу никаких проблем: есть опыт, есть производственная база, в принципе, все слагаемые успеха имеются. Вопрос в другом: создание новой техники — всегда риск, всегда могут происходить какие-то неожиданности, которые могут потребовать некоторой доработки конструкции, а этап испытаний сейчас еще достаточно ранний, вполне возможно, в ходе испытаний еще какие-то проблемы обнаружатся. С этим сталкиваются все без исключения производители в мире. Учитывая, что летные испытания, по сути, уже начались, провести подготовку производства и завершить процесс испытания за пару лет вполне реальная история. 2025-2026 и части 2027 года достаточно для того, чтобы решить многие вопросы, главное, чтобы не было, с одной стороны, серьезных технических проблем, с другой стороны, радикального ухудшения макроэкономической ситуации в стране.
Мнение к материалу от 1 апреля 2025 года:
«В Китае выдали первые лицензии летающим такси»
«Полноценное внедрение авиатакси требует решения большого количества задач, в первую очередь связанных с нормативным регулированием. Чтобы разрешить полеты над городскими агломерациями на тех или иных условиях, обеспечение безопасности должно затрагивать много вопросов, в том числе антитеррористическую защищенность, и парировать риски, связанные с киберугрозой. Нужна и очень надежная транспортная связь, то есть нужно летать на аппарате, который совместит безопасность, комфорт и экономическую привлекательность таких полетов. Нельзя утверждать, что созданные образцы беспилотников являются всепогодными, чтобы гарантированно стать эффективно работающим видом транспортом в российской действительности. Но в курортных зонах, в регионах, где стабильно хорошая погода, подобного рода воздушные суда могут эффективно работать на протяжении длительного времени, это не Москва, где условно зима полгода. Сейчас есть возможность выполнять полеты лишь за пределами Третьего кольца для вертолетов, выполняющих санзадания, но это очень узкое и специфичное применение, говорить о том, что аэротакси может пользоваться такими же привилегиями не приходится. Россия не хочет оставаться безучастным наблюдателем в этой гонке, есть разработки и по технике, и по нормативной безе. Но есть очевидные вызовы с точки зрения безопасности. Общество пока не готово к внедрению технологий, пока малоразмерные летательные аппараты рядом с городами населением воспринимаются очень настороженно, в ряде случаев даже враждебно».
Мнение к материалу от 15 января 2025 года:
«Авиакомпании вывели из-под зарубежного лизинга более половины парка иностранных лайнеров»
«Часть средств на урегулирование вопросов со страховщиками, с лизингодателями получили из Фонда национального благосостояния на возвратной основе, но под минимальный процент. Именно это обстоятельство позволило единовременно решить все вопросы по многим десяткам самолетов, но для тех авиакомпаний, которые в силу ряда причин не смогли воспользоваться средствами ФНБ, у них была развилка. В целом 2022-2024 годы для многих российских авиакомпаний в финансовом плане были успешны, и ряд авиакомпаний могли из собственных средств финансировать урегулирование по некоторым воздушным судам. Но при этом мы видим, что рост цен на авиабилеты в минувшие годы особо и не сказывался негативно на спросе на авиаперевозки. То есть сейчас мы видим, что проблема в том, что авиакомпаниям не удается увеличить свой парк воздушных судов для того, чтобы в полной мере удовлетворить существующий платежеспособный спрос. Поэтому некоторые из авиакомпаний обменяли свою устойчивость в будущем, возможность оперировать самолетами, которые могут летать на международных линиях, но за это заплатили из текущей прибыли. При этом ряд авиакомпаний вполне резонно, как им кажется, решили, что раз у них отсутствуют международные пункты назначения, или же они летают только в дружественные страны, то и не нужно проводить урегулирование с собственниками воздушных судов, с иностранными лизинговыми компаниями, поэтому можно оставить просто все как есть. В будущем у таких перевозчиков могут быть серьезные проблемы при желании расширить международную маршрутную сеть».
Мнение к материалу от 22 декабря 2024 года:
«В России открыли сразу несколько крупных транспортных объектов»
«В первую очередь, речь идет о том, что жители этих городов, а также те, что прибывает туда, ощутят существенное увеличение уровня комфорта. Именно это является, пожалуй, важнейшей задачей. Во всех трех городах достаточно давно не модернизировались вокзальные комплексы из-за этого требования к терминалам. Сейчас это современные сооружения, оснащенные передовыми инженерными системами. Ну и кроме того, каждый из терминалов, который сейчас создается, имеет свой уникальный неповторимый архитектурный облик, и эти аэропорты действительно становятся визитными карточками городов. Если говорить об увеличении пропускной способности, то в первую очередь, конечно же, речь идет о том, что во всех случаях из-за изменения процедур обслуживания пассажиров существовавшие ранее схемы не обеспечивали достаточного уровня пропускной способности. Это приводило в ряде случаев к повышенному времени ожидания, например, на регистрацию из-за дефицита стоек регистрации и так далее. Сейчас подобного рода барьеров уже не будет, соответственно, комфорт будет складываться для пассажиров из двух основных составляющих: во-первых, достаточные инфраструктурные возможности, то есть не будет тесно, не будет дефицита площадей и комплектов досмотрового оборудования. А второй момент — это передовые инженерные системы, просторные светлые здания — то есть все, что позволяет потребителю получить комфортные условия ожидания».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию