16+
Суббота, 15 марта 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Олег Пантелеев

Олег Пантелеев

исполнительный директор агентства «Авиапорт»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 15 января 2025 года:
«Авиакомпании вывели из-под зарубежного лизинга более половины парка иностранных лайнеров»
«Часть средств на урегулирование вопросов со страховщиками, с лизингодателями получили из Фонда национального благосостояния на возвратной основе, но под минимальный процент. Именно это обстоятельство позволило единовременно решить все вопросы по многим десяткам самолетов, но для тех авиакомпаний, которые в силу ряда причин не смогли воспользоваться средствами ФНБ, у них была развилка. В целом 2022-2024 годы для многих российских авиакомпаний в финансовом плане были успешны, и ряд авиакомпаний могли из собственных средств финансировать урегулирование по некоторым воздушным судам. Но при этом мы видим, что рост цен на авиабилеты в минувшие годы особо и не сказывался негативно на спросе на авиаперевозки. То есть сейчас мы видим, что проблема в том, что авиакомпаниям не удается увеличить свой парк воздушных судов для того, чтобы в полной мере удовлетворить существующий платежеспособный спрос. Поэтому некоторые из авиакомпаний обменяли свою устойчивость в будущем, возможность оперировать самолетами, которые могут летать на международных линиях, но за это заплатили из текущей прибыли. При этом ряд авиакомпаний вполне резонно, как им кажется, решили, что раз у них отсутствуют международные пункты назначения, или же они летают только в дружественные страны, то и не нужно проводить урегулирование с собственниками воздушных судов, с иностранными лизинговыми компаниями, поэтому можно оставить просто все как есть. В будущем у таких перевозчиков могут быть серьезные проблемы при желании расширить международную маршрутную сеть».
Мнение к материалу от 22 декабря 2024 года:
«В России открыли сразу несколько крупных транспортных объектов»
«В первую очередь, речь идет о том, что жители этих городов, а также те, что прибывает туда, ощутят существенное увеличение уровня комфорта. Именно это является, пожалуй, важнейшей задачей. Во всех трех городах достаточно давно не модернизировались вокзальные комплексы из-за этого требования к терминалам. Сейчас это современные сооружения, оснащенные передовыми инженерными системами. Ну и кроме того, каждый из терминалов, который сейчас создается, имеет свой уникальный неповторимый архитектурный облик, и эти аэропорты действительно становятся визитными карточками городов. Если говорить об увеличении пропускной способности, то в первую очередь, конечно же, речь идет о том, что во всех случаях из-за изменения процедур обслуживания пассажиров существовавшие ранее схемы не обеспечивали достаточного уровня пропускной способности. Это приводило в ряде случаев к повышенному времени ожидания, например, на регистрацию из-за дефицита стоек регистрации и так далее. Сейчас подобного рода барьеров уже не будет, соответственно, комфорт будет складываться для пассажиров из двух основных составляющих: во-первых, достаточные инфраструктурные возможности, то есть не будет тесно, не будет дефицита площадей и комплектов досмотрового оборудования. А второй момент — это передовые инженерные системы, просторные светлые здания — то есть все, что позволяет потребителю получить комфортные условия ожидания».
Мнение к материалу от 21 ноября 2024 года:
«Поставки пассажирского самолета МС-21 могут начаться в 2025 году»
«Если говорим о самолетах отечественного производства, которые уже сейчас летают на внутрироссийских, международных линиях, это в первую очередь стоместный самолет Sukhoi Superjet 100. МС-21 — это модель, которая находится, выражаясь образно, в более тяжелой весовой категории, и этот лайнер будет принимать в одноклассной компоновке на борт до 211 пассажиров. Наверное, наиболее востребованы будут самолеты МС-21 в одноклассной компоновке на 199 кресел либо в двухклассной компоновке где-то на 174 пассажирских места. Таким образом, можно констатировать, что МС-21 условно вдвое больше Superjet по количеству кресел. Есть некоторое количество самолетов семейства Ту-204 и Ту-214, в одноклассной компоновке это примерно те же самые 210 кресел, но МС-21 — это самолет следующего поколения: он легче, экономичнее, имеет более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило вместо трехчленного экипажа обойтись двухчленным экипажем. В целом, МС-21 отвечает более строгим экологическим требованиям, он более привлекателен для авиакомпаний. МС-21 также будет интереснее для пассажиров, потому что это машина, которая предлагает больше индивидуального пространства. Но факт остается фактом: с точки зрения стоимости летного часа МС-21 должен превосходить самолеты предыдущего поколения как российского, так и зарубежного производства».
Мнение к материалу от 14 ноября 2024 года:
««Ъ»: министерства не договорились на субсидии для авиабилетов»
«Еще в 2023 году Минфин изменил подходы к вообще всем федеральным программам субсидирования, и вместо практики, когда субсидии выделяются в рамках постановлений правительства, сейчас речь идет о том, что с 2025 года все без исключения субсидии по федеральным программам будут выделяться в рамках электронного бюджета. Сами процедуры подачи информации по предоставлению субсидий о прохождении записей в электронном бюджете, они по понятным причинам запускаются сейчас в условиях, когда нужно новым правилам научить и чиновников Минтранса, и чиновников региональных минтрансов, когда речь идет о региональных программах субсидирования. Проблема — это в первую очередь то, что мы приходим к новому механизму, который, к сожалению, еще не удалось отработать в деталях, чтобы обеспечить бессбойное включение запросов в электронный бюджет, их согласование и принятие. Уверен, что эта задачка будет решена, это все-таки в первую очередь проблема бюрократических настроек. Но если предположить, что все-таки останутся неурегулированные вопросы, на мой взгляд, авиакомпаниям предложат продавать билеты по низким ценам, которые соответствуют формату субсидированных перевозок, и как только будут урегулированы все бюрократические вопросы, авиакомпании все-таки получат эти деньги».
Мнение к материалу от 18 сентября 2024 года:
«В России рекордно подорожали авиабилеты экономкласса»
«Подавляющее большинство авиакомпаний, выполняющих полеты на магистральных линиях не в рамках программ субсидирования, используют динамическое ценообразование. И один из самых важных критериев — это соотношение спроса и предложений. Авиакомпания анализирует данные по продажам за предыдущие годы и оценивает спрос на каждый конкретный рейс. Если в текущем году продажи по какому-то направлению на конкретную дату, на конкретный рейс существенно опережают прошлогодние показатели, авиакомпании увеличивают цену предложения, то есть закрывают самые низкие классы бронирования, тем самым приобрести билет можно по повышенным относительно предыдущего года ценам. Соответственно, главный критерий — это реальная покупательная способность, реальный спрос населения. В итоге, если пассажир готов платить рублем, мы видим результат, а именно рост цен».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию