16+
Вторник, 15 июля 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Александр Тимофеев

Александр Тимофеев

директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики «Ф-Брокер»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 13 июля 2025 года:
«Суд в Италии разрешил UniCredit слияние с Banco BPM при условии ухода из России»
«Судя по тому, что с начала июня UniCredit последовательно ограничивает своих клиентов в операциях — в частности, не так давно, например, UniCredit закрыл возможность трансграничных платежей — решение-то, в общем, уже принято, и деятельность в текущем виде в России UniCredit будет сворачивать. Более того, у него менялся и банк-корреспондент за последнее время. Ну и по совокупности кажется, что они морально готовы к тому, чтобы этот актив продать. Понятно, что дело не столько в том, что они реально выбирают между поглощением и тем, чтобы остаться в России, скорее дело в том, что возможности ведения бизнеса во многом исчерпаны. То есть, несмотря на то, что UniCredit не смог занять место ни «Райфайзена» в части хранения бумаг и переводов, он очень существенно уступил армянским и казахским банкам в плане обслуживания трансграничных переводов. И кажется, что те репутационные риски, которые несет пребывание в России, стали перевешивать просто финансовый результат. То есть это история не про то, что UniCredit мучился и не хотел уходить, а история про то, что действительно для него бизнес-возможности закончились. При этом надо понимать, что это отдельная история UniCredit, а не про уход иностранцев вообще, потому что тот же «Райфайзен» себя чувствует очень хорошо. Теперь, что касается потенциала покупки: именно бизнес-составляющая не очень высока, поэтому я крайне сомневаюсь, что в покупке UniCredit будет заинтересован кто-то из крупных банков. Поэтому, скорее всего, UniCredit повторит судьбу других ярких брендов, а именно будет куплен неизвестной широкой общественности группой акционеров, которые захотят сделать эту покупку скорее как имиджевую — с точки зрения покупки не банка как банка, а как набора активов, которые за этим стоят. Поэтому я думаю, что такие переговоры ведутся, но, повторю, варианта, в котором UniCredit вольется в какой-то банк из топ-5 или топ-10, практически нет на данный момент. Я хочу напомнить, что «Голдман Сакс Банк» относительно недавно купил совершенно неизвестный широкой общественности, но известный в узких кругах фонд из Армении «Балчуг Капитал». Соответственно, здесь я думаю, что, скорее всего, покупка пойдет примерно по такой же траектории».
Мнение к материалу от 12 июля 2025 года:
«Трамп объявил о новых пошлинах на товары из ЕС и Мексики»
«Кажется, что Трамп довел ситуацию до худшей из возможных относительно рынков, а именно — когда рынки перестают верить главе США. И на самом деле это звучит очень забавно, но ситуация совершенно не смешная, потому что самое главное для рынков — это некоторая прозрачность. То есть мы видим некоторые заявления, мы понимаем, что за этим заявлением что-то следует. К сожалению, главная проблема политики Трампа сейчас заключается в том, что за большинством заявлений не следует ничего, и рынки немножко подустали от того, что каждый раз — новый, большой, красивый законопроект, в понедельник, „завтра“ и так далее. Понятно, что любые угрозы могут быть реализованы, и понятно, что некоторая нервозность относительно слов господина Трампа присутствует. Но при этом, честно говоря, рынки не будут закладывать серьезную вероятность того, что эти события произойдут, что пошлины будут наложены — ни на ЕС, ни на Мексику, ни на какие-то другие страны. Поэтому, я думаю, что здесь мы просто имеем дело с некоторой переговорной манерой, в которой сначала ставки взмывают вверх, потом они как-то снижаются, все успокаиваются, и на этом наступает мир. Поэтому, честно говоря, прогноз — что до 1 августа абсолютно уверенно договорятся. И никаких здесь вариантов, к сожалению, нет. А к сожалению — потому что, конечно, ничего хорошего, когда глава основного и самого, наверное, могущественного государства в мире на данный момент ведет себя довольно странно и довольно манипулятивно».
Мнение к материалу от 10 июля 2025 года:
«Россияне жалуются на лишние налоги при покупке заблокированных акций США»
«Есть, например, бумага Apple. на внебиржевом рынке вы можете ее купить за 7 тысяч рублей, на NASDAQ эта бумага, если пересчитывать на рубли, стоила бы тысяч 16 рублей, вам при покупке брокер сразу же насчитает материальную выгоду, то есть налог с разницы между суммами в 16 и 7 тысяч рублей, то есть вы сразу же заплатите государству налог на материальную выгоду больше тысячи рублей. Как вы потом продадите актив, в убыток ли вы его продадите, это совершенно не ясно, но, согласитесь, сразу же заплатить почти тысячу радикально меняет ситуацию, но это актив хотя бы ликвидный. А есть, например, гораздо менее ликвидные инструменты, по которым выгода может примерно равняться стоимости. Учитывая, что непонятно, как она дальше будет засчитываться, это серьезный барьер даже для самых смелых спекулянтов. А если так не делать, то получится, что большинство граждан должны не просто зафиксировать убыток в размере 50% или сколько-то, а фактически третий год сидеть с замороженными активами. Проблема в том, что сейчас учитывается зарубежная цена актива как налоговая база, что совершенно некорректно, потому что те акции Apple, которые у нас продаются, — это Apple с сильно ограниченными правами. И проблема заключается в том, что необходимо создать базу для того, чтобы брокеры или биржа могли считать альтернативную цену для этого типа активов, который торгуется в РФ».
Мнение к материалу от 7 июля 2025 года:
«Акции МКБ на Мосбирже рухнули на треть с начала года»
«На рынке не верят в то, что МКБ продолжит свое существование как независимая структура. Учитывая, что МКБ — один из крупнейших банков РФ, наверное, из частных он находится на первом месте, никаких рисков для вкладчиков и инфраструктуры нет, однако точно так же из их отчетности, из комментариев ЦБ мы видим, что у него есть определенные сложности с деньгами, это понятно на фоне того, что они остались последним частным банком. Актив довольно интересный, с этой точки зрения, я думаю, много кто из банков, которые стоят в рейтинге несколько выше, чем МКБ, хотели бы его получить в свой портфель. Такие слухи давно ходили, но после смены топ-менеджмента и после очень однозначной деятельности нового менеджмента, эти слухи стали превращаться в реальность. Сейчас рынки исходят из того, что МКБ будет так или иначе поглощен другим банком, и это сказывается на его котировках».
Мнение к материалу от 2 июля 2025 года:
«Снижение ключевой ставки не изменило спроса на депозиты»
«Я бы не торопился делать какие-то выводы о денежно-кредитной политике ЦБ, потому что это очень длинные циклы. То есть циклы снижения или повышения ставок не работают на горизонте недели или даже месяца, это всегда история про полгода, год, а то и дольше. Безусловно, в последнее время риторика ЦБ несколько смягчилась, но прямых сигналов, что мы переходим к циклу, когда ставка решительно снижается, нет. Высокая ставка — это всегда время для депозитов и облигаций. Это никогда не время для недвижимости и акций по той причине, что высокая ставка — это значит дорогие деньги. Это значит, что недоступна ипотека, тяжелое кредитование для компаний, соответственно, только история с фиксом. Опять же, если отвлечься от нашей конкретной риторики, связанной с СВО и тем, что происходит у нас в экономике вокруг СВО, то общий совет, наверное, должен быть таким: если вы верите, что ставка будет снижаться, то облигации с большой дюрацией, то есть с большой длительностью — это более привлекательно, чем фондовый рынок. Депозиты в моменте — это более привлекательно, чем недвижимость. А что будет осенью, посмотрим. Но я бы не зарекался, я бы не рассчитывал, что снижение ставки будет быстрым и решительным. Поэтому я бы исходил из довольно жесткой ДКП в течение еще хотя бы полугода, и в ближайшие полгода, наверное, не торопился с инвестициями и с решениями. Облигации сейчас более интересная история, чем вклады. Облигация — это фиксированная ставка, но не фиксированная сумма в том смысле, что она может вырасти после того, как ставка пойдет вниз. На сумму до миллиона, безусловно, депозиты, потому что они более безопасны. На суммах более миллиона, то есть на суммах, когда перестает работать государственная страховка, я бы уже начал приглядываться к облигациям банков, в которых те или иные люди и хранят свои деньги по умолчанию».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию