16+
Суббота, 15 марта 2025
Каталог персонВсе персоны
Иван Федяков

Иван Федяков

генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine

Мнение к материалу от 10 февраля 2023 года:
«Основатель ретейлера одежды Sela Борис Остроброд погиб в ДТП в Латвии. Ему было 65 лет»
«Это была одна из первых крупных отечественных компаний, которая занималась полным циклом от производства до реализации продукции. Причем длительное время удавалось скрывать, что эта компания отечественная. Многие потребители думали, что эта компания европейская, так как и дизайн магазинов, и дизайн одежды, и в целом подход к работе был полностью ориентирован на лучшие стандарты международных практик. Это, безусловно, давало очень серьезные, хорошие показатели продаж, к компании и к бренду была высокая лояльность, и в целом компания успешно развивалась вплоть до конца 2010-х годов. Компания Sela развивалась в регионах, в других городах постсоветского пространства. Причем, используя франчайзинговую модель, они достаточно легко привлекали новых партнеров, открывали магазины, и в целом до этого момента компания была абсолютно успешна и перспективна. Но стало понятно, что ситуация будет меняться и скорее не в лучшую сторону, и компания сначала перестала инвестировать в свое развитие, а потом постепенно с передачей бизнеса своим родственникам компания стала понемногу стагнировать, после чего вполне закономерно была продана своим непосредственным конкурентам, за что, я думаю, они получили достаточно хорошее вознаграждение. К сожалению, мы видим, что после сделки бренд Sela перестал развиваться так активно, он во многом стал размываться в портфеле брендов компании Melon Fashion Group, уже не столь явно этот бренд стал позиционироваться на рынке как самостоятельный. И сейчас уже той лояльности, которая была в начале нулевых, чуть позже, для этого бренда нет».
Мнение к материалу от 5 марта 2025 года:
««Ароматный мир» может сменить владельца»
«За последние годы ситуация на рынке торговли алкоголем сильно ужесточилась, мы видим, что идет процесс консолидации как FMCG-сети, так и сети в сфере специализированной торговли. В специализированной торговле в первую очередь основным консолидатором и создающим напряжение является «Красное & белое», которая только за прошлый год открыла более 3700 магазинов, и сегодня это уже больше 20 тысяч алкомаркетов по всей стране. Также напомню, что в группу компаний «Меркурий ретейл холдинг», в которую входит «Красное & белое», входит также «Бристоль». Вот эта группа компаний увеличила за прошлый год количество магазинов на 4 тысячи единиц. Это очень много, вдумайтесь: в день открывалось почти по десять алкомаркетов по стране. И сегодня это уже почти 30 тысяч магазинов. Конечно, конкурировать с такими сильными игроками достаточно сложно, и во многих случаях уже некуда развиваться, нет места для развития. Перебои в работе сайта действительно были, мы наблюдали это в последние несколько дней. Возможно, это определенное следствие того конфликта, о котором мы говорим, хотя не исключено, что технические сбои могли произойти по каким-то другим причинам. В данном случае явно, что потеря контроля и возникшие вопросы с точки зрения контроля за работой компании, за работой сети, могли проявиться в том числе и в технических перебоях работы сайта и сети как таковой».
Мнение к материалу от 20 июля 2022 года:
«Nestle снова сокращает ассортимент выпускаемых в России товаров»
«Понятно, что какие-то категории продуктов питания подорожали меньше. Это в большей степени касается локализованного производства, а вот импортная продукция подорожала значительно больше. Даже несмотря на то что рубль укрепляется, это не снимает логистических проблем, которые сейчас стали гораздо сложнее решаться, и затраты на логистическое плечо возросли в три-четыре раза в среднем. Это все добавляет неопределенности и риски, цена, конечно, становится значительно выше из-за этого».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию