16+
Вторник, 15 июля 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Иван Федяков

Иван Федяков

генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 28 мая 2025 года:
«В России резко выросли цены на картофель»
«Белоруссия себя обеспечивает необходимым объемом плодово-овощной продукции, и как таковой необходимости импорта из стран Европы сейчас нет. А заработать она хочет, конечно же, по полной программе. Сняв такие ограничения с себя на импорт данной продукции, в этом случае можно будет эту продукцию реэкспортировать на российский рынок либо напрямую, либо путем переработки и, соответственно, переупаковки этой продукции для того, чтобы выдавать ее, в том числе, за продукцию белорусского производства».
Мнение к материалу от 29 марта 2025 года:
«Рынок микрозаймов показал рекордный рост из-за покупок на маркетплейсах»
«Есть причины, которые мы наблюдаем на рынках других стран, Ozon, Wildberries пошли на рынки Центральной Азии, а там мы видим достаточно хорошо и активно развита система, когда можно купить товар сегодня, а платить завтра. Это также форма неких рассрочек, их можно приравнять к микрокредитованию, так как потребитель приобретает ту или иную технику, одежду, дорогостоящие товары на маркетплейсах, может воспользоваться услугой оплаты в рассрочку. Этим многие потребители начинают пользоваться, потому что, с одной стороны, у них есть уже лимиты, которые они не могут соответствующим образом преодолеть в банках, то есть они не могут получить новые кредиты, во-вторых, это многим удобно, потому что эти программы позволяют не переплачивать за купленный товар, зачастую первые несколько месяцев вообще нет никакой дополнительной наценки на приобретаемую технику, за это чаще всего платит селлер, только в том случае, если платеж задерживается, то тогда потребитель вынужден оплачивать проценты по кредиту. Это очень привлекательно, очень многих это заманивает. Но это будет только усугублять проблему, потому что в данном случае у тех потребителей, у которых и так уже есть высокая закредитованность, появляется новая лазейка, новая возможность, чтобы наращивать свою задолженность и злоупотреблять данным предложением, так как многие понимают, что их неминуемо ждет банкротство в ближайшем будущем, они будут набирать кредиты, в какой-то момент будут набирать товар, чтобы чаще всего его не использовать, а реализовать на других платформах через какое-то время подать заявление на банкротство, пройти процедуру банкротства и тем самым избежать необходимости оплаты данных долгов. Это формирует очень серьезные риски для финансовой системы РФ».
Мнение к материалу от 5 марта 2025 года:
««Ароматный мир» может сменить владельца»
«За последние годы ситуация на рынке торговли алкоголем сильно ужесточилась, мы видим, что идет процесс консолидации как FMCG-сети, так и сети в сфере специализированной торговли. В специализированной торговле, в первую очередь, основным консолидатором и создающим напряжение является «Красное & Белое», которые только за прошлый год открыла более 3700 магазинов, и сегодня это уже больше 20 тысяч алкомаркетов по всей стране. Также напомню, что в группу компаний «Меркурий Ретейл Холдинг», в которую входит «Красное & Белое», входит также «Бристоль». Вот эта группа компаний увеличила за прошлый год количество магазинов на 4 тысячи единиц. Это очень много, вдумайтесь: в день открывалось почти по десять алкомаркетов по стране. И сегодня это уже почти 30 тысяч магазинов. Конечно, конкурировать с такими сильными игроками достаточно сложно, и во многих случаях уже некуда развиваться, нет места для развития. Перебои в работе сайта действительно были, мы наблюдали это в последние несколько дней. Возможно, это определенное следствие того конфликта, о котором мы говорим, хотя не исключено, что технические сбои могли произойти по каким-то другим причинам. В данном случае явно, что потеря контроля и возникшие вопросы с точки зрения контроля за работой компании, за работой сети, могли проявиться в том числе и в технических перебоях работы сайта и сети как таковой».
Мнение к материалу от 5 марта 2025 года:
««Ароматный мир» может сменить владельца»
«За последние годы ситуация на рынке торговли алкоголем сильно ужесточилась, мы видим, что идет процесс консолидации как FMCG-сети, так и сети в сфере специализированной торговли. В специализированной торговле в первую очередь основным консолидатором и создающим напряжение является «Красное & белое», которая только за прошлый год открыла более 3700 магазинов, и сегодня это уже больше 20 тысяч алкомаркетов по всей стране. Также напомню, что в группу компаний «Меркурий ретейл холдинг», в которую входит «Красное & белое», входит также «Бристоль». Вот эта группа компаний увеличила за прошлый год количество магазинов на 4 тысячи единиц. Это очень много, вдумайтесь: в день открывалось почти по десять алкомаркетов по стране. И сегодня это уже почти 30 тысяч магазинов. Конечно, конкурировать с такими сильными игроками достаточно сложно, и во многих случаях уже некуда развиваться, нет места для развития. Перебои в работе сайта действительно были, мы наблюдали это в последние несколько дней. Возможно, это определенное следствие того конфликта, о котором мы говорим, хотя не исключено, что технические сбои могли произойти по каким-то другим причинам. В данном случае явно, что потеря контроля и возникшие вопросы с точки зрения контроля за работой компании, за работой сети, могли проявиться в том числе и в технических перебоях работы сайта и сети как таковой».
Мнение к материалу от 19 августа 2024 года:
««Магнит» запускает систему франшизы»
«Возможно, это делается с оглядкой на своего прямого конкурента, Х5 достаточно активно запустила франшизу, сейчас около 2 тысяч магазинов, по их данным, работает под вывеской «Около», это франчайзинговый проект Х5, и «Магнит» пытается не упустить это направление развития, также запускает аналогичную программу. Здесь отличий не так много, разве что у «Магнита» более широкий ассортимент форматов магазинов, он предлагает франшизу не только продуктовых магазинов, но и магазинов формата «Магнит косметик», соответственно, таким образом, для франчайзеров появляется более широкий спектр возможностей, не все хотят заниматься продуктами питания, поэтому у «Магнита» есть все шансы конкурировать с Х5 за франчайзинговых партнеров. Тут вопрос в большей степени интересен, зачем крупные сети вдруг пошли в этом направлении, ведь и у «Магнит» и Х5 уже больше 20 тысяч магазинов на каждую сеть, казалось, они достаточно успешно развивались самостоятельно, в рамках работы собственных магазинов. Тут вдруг они пошли в формат франчайзинга, который представляет собой другую бизнес-модель, она существенно более сложная, более рискованная, но компании это делают. В моем понимании это для Х5 и «Магнита» вынужденная мера: текущая ситуация с точки зрения стоимости заимствования средств для самостоятельного развития становится просто запредельно недопустимой даже для таких крупных компаний, как «Магнит» и Х5 с оборотами в несколько триллионов рублей. Такие дорогие деньги и персонал ставят крест на самостоятельном развитии компании в дальнейшем, компании это понимают, предлагают альтернативные решения, в том числе в виде развития с франчайзинговыми партнерами».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию