
Цитаты персоны
Все персоны
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение к материалу от 6 февраля 2025 года:
«Россиян начали штрафовать за покупку автомобилей у иностранцев за наличные»«Раньше такой повсеместной практики не было, а сейчас в Москве и в Московской области налоговики начали часто использовать этот механизм. Но раньше и такой проблемы не было. Во-первых, в Российской Федерации иностранцев жило гораздо меньшее количество, во-вторых, не ехал такой поток автомобилей через граждан той же самой Киргизии, соответственно, поэтому и попадаются сейчас все больше наши сограждане, потому что сильно изменился механизм покупки автомобиля».
Мнение к материалу от 6 февраля 2025 года:
««Автодор» отменяет лимит времени на проезд по платной трассе М-11 «Нева»»«Этот штраф — это запрет на пользование туалетом, площадкой для отдыха водителей, если ты устал и тебе нужно передохнуть, хотя бы час поспать, чтобы не врезаться, «Автодор» тебе это запрещает и накладывает за это штраф. Это абсолютный нонсенс, штрафы, которые они сами придумали, которых нет в КоАПе, которые не позволяло вводить государство за пользование этими платными трассами. Конечно, нужно было это отменять, потому что штраф незаконен, и все, кто его выплатили, должны обратиться в правоохранительные органы с жалобой, чтобы «Автодор» вернул им эти деньги. Кроме того, нужны поправки в законодательство, которые запретят этой структуре самостоятельно вводить какие бы то ни было правила, запреты, ограничения, которых нет в федеральном законодательстве. Я думаю, что действия «Автодора» маскируются под благовидными предлогами, даже если мошенничество есть, это повод обратиться в правоохранительные органы данной структуре, а не вводить штрафы, которые для абсолютного большинства россиян просто угрожают безопасности движения по этой дороге».
Мнение к материалу от 23 января 2025 года:
«СМИ обратили внимание на некачественные сиденья автомобиля Changan»«При достаточно легком ДТП спинки сидений, в данном случае спинка водительского сидения, превратилась в желе, и сломалась на две половинки. Что, естественно, чревато тяжелыми травмами. Поэтому мы обратились в Росстандарт с просьбой проверить, единичный ли это случай, или это системная проблема китайских автомобилей Changan. Во-вторых, были ли подобные прецеденты зафиксированы Госавтоинспекцией и Минздравом, с тем чтобы понять, были ли у нас погибшие и пострадавшие из-за этой ситуации. И если эта информация подтвердится, и это не разовая ситуация, а системная проблема, тогда, соответственно, мы просим Росстандарт провести отзывную кампанию, все, что связано с безопасностью россиян, должно иметь абсолютный приоритет. Здесь, безусловно, нужно проверять все машины, которые есть сейчас, на предмет того, может ли там быть дефектная деталь, соответственно, какие конкретно поставщики на какие конкретно партии автомобилей поставляли запчасти, могут ли они друг от друга отличаться в плане качества. Рассказ о том, что когда-то кто-то где-то проводил какие-то испытания, это разговор про сертификацию и допуск на рынок. С тех пор поставщик мог смениться уже несколько раз, и качество запчастей изменилось. Поэтому мы ждем от китайской компании более активного участия в этом вопросе, и нужно понять, есть дополнительный риск для россиян, или нет».
Мнение к материалу от 10 января 2025 года:
«В России предложили создать отряд полиции на скутерах для преследования курьеров»«Это визуализация из «Утиных историй», где утка-полицейский на моноколесе гоняется за злоумышленниками. Люди, которые это предлагают, реально предлагают российской полиции стать героями мультсериала. Это, мне кажется, не просто избыточно, это странно. Никто, безусловно, не будет такие подразделения формировать. Никто, безусловно, не будет заниматься отловом специализированно. И никто, безусловно, их и не поймает. Потому что, даже если мы сформируем отдельные подразделения, речи о том, что они будут работать эффективно и повсеместно, не идет. Это значит, что нам нужно будет поставить на каждом перекрестке по полицейскому, это невозможно. Так что проблема есть, но решения у этой проблемы на настоящий момент нет. Потому что, во-первых, правовая обвязка всего, что связано с эксплуатацией этих новых видов транспорта, отсутствует, законодательства не существует. Во-вторых, в Министерстве внутренних дел на это нет ресурсов, потому что в ГИБДД есть огромное количество людей, которые заняты совершенно другими делами. В-третьих, роль и место этого транспорта на дороге надо бы определить: где он может находиться, где не может, какие подобные транспортные средства вообще допущены к эксплуатации в России. Ничего из этого не существует в нашей правовой конфигурации. Так что все эти предложения — это просто артикуляция общественной проблемы и запрос общества на то, чтобы эта проблема была решена».
Мнение к материалу от 30 декабря 2024 года:
«Россиян начали штрафовать за медленный проезд на платной дороге М-11 «Нева»» «Информация появилась в публичном поле совсем недавно. Я думаю, что если пострадавшие и были, то они свою боль держали при себе. Поэтому мы не знаем, насколько давно это появилось, когда конкретно «Автодор» ввел по большому счету двойной тариф, потому что здесь, получается, берут плату и за километр, и за минуту проезда, потому что это штраф можно трактовать как поминутную оплату. Еще летом мы обращались в Генеральную прокуратуру и просили ее проверить «Автодор», а в частности, трассу М-11 на предмет нехватки заправок. Там можно было провести в очереди на заправку не один час совершенно легко, там хвост очереди из машин уходил от заправок аж до дороги. Я убежден, что это должно быть отменено немедленно. Всем, кто пострадал, эти деньги необходимо компенсировать с извинениями, потому что такая практика абсолютно неприемлема. С точки зрения законодательства «Автодор» сам, к глубокому сожалению, описывает правила игры, правила пользования своими дорогами. И если ты заехал на эту трассу, значит, ты априори согласен с правилами. Были скидки по транспондеру, купил ты транспондер, а мы возьмем и отменим скидки. То, что ты купил транспондер, это твои проблемы. Здесь если ты будешь ехать медленнее, чем мы бы хотели, или, упаси господи, отдыхать, если устал на дороге, мы возьмем с тебя дополнительные деньги за время пребывания на нашей трассе. К сожалению, они полностью заказывают музыку, и мы ничего не можем с этим сделать. Я буду надеяться исключительно на окрик со стороны органов исполнительной власти, потому что только они могут остановить эту совершенно небезопасную практику. Ведь зачем нужны площадки для отдыха? Ну, чтобы, если ты устал, допустим, поспал часик, а получается, что этот часик сна стоит 5 тысяч рублей».

Business Break:


Говорящие фамилии

Имя нарицательное
Тесты:

42 минуты под землей

Внеклассное чтение
