
Цитаты персоны
Все персоны
Ирина Козий
генеральный директор Информационного агентства Fruitnews
Мнение к материалу от 20 июня 2025 года:
«В России дешевеют фрукты и ягоды»«Давайте сначала отделим мух от котлет. Во-первых, есть сезонное снижение стоимости, именно поэтому в первых рядах по снижению стоимости продукции, у нас сейчас косточка высокая — абрикосы, нектарины, персики, черешня, земляника садовая, она же клубника, то есть это те виды фруктов, урожай которых собирают непосредственно сейчас. На снижение стоимости фруктов все-таки влияет и укрепление курса рубля, которое продолжается уже на протяжении нескольких месяцев. Как правило, лаг между изменением курса рубля и изменением цены реализации продукции, которая приобретается за какую-то другую, у нас на рынке фруктов и овощей составляет около 1,5-2 месяцев. Соответственно, мы это изменение сейчас в какой-то степени догнали. В этом году сезон существенно отличается от предыдущего, весна более холодная и затяжная во многих регионах, поэтому на тот самый тип урожайности большинство культур выходит позднее. Существенное влияние на цену косточковых фруктов имели заморозки, которые прошли в первой половине апреля, и попали на сезон цветения вишни, черешни, абрикосов, персика. Во многих странах, откуда мы получаем эту продукцию, в частности, в южных регионах России, Турции, Польше, Сербии, то есть многие страны, откуда мы получаем этот урожай, в этом году недособирают очень существенный объем продукции. В той же Турции урожай косточковых в разных регионах по разным культурам сократился на 30-50%».
Мнение к материалу от 12 июня 2025 года:
«Минпромторг предложил фиксировать ценовой коридор на «борщевой набор»»«Идея формирования и заключения долгосрочных контрактов между производителями овощей, фруктов и торговыми сетями не нова. Сейчас многие сети уже подходят либо даже воплощают этот формат в виде каких-то агроконтрактов, долгосрочного взаимодействия со своими поставщиками, появляются проекты, в рамках которых розничные сети могут финансировать производство продукции, заранее выплачивая часть ее стоимости. Это помогает и производителю в какой-то степени планировать свою работу и доходы, и помогает розничным сетям понимать, какой объем продукции им будет доступен и по какой цене. Если смотреть на опыт европейских коллег, то это практически повсеместно внедренная практика в очень многих категориях плодоовощной продукции. Сложность возникает тогда, когда производитель не может предсказать собственную себестоимость работы, когда на протяжении года внезапно повышается ставка кредитования, растет стоимость техники из-за введения утильсборов, возникают какие-то дополнительные платежи и ограничения и косты, на которые он не мог рассчитывать изначально, и вот здесь, как правило, возникают все сложности, с этим связанные. Это поможет производителям и сетям планировать свою работу, но это требует и от производителей, и от сетей более тщательной работы над анализом того, что происходит в отрасли, с производством, на рынке, как много розница сможет реализовать».
Мнение к материалу от 11 июня 2025 года:
«Инфляция замедляется, но «борщевой набор» продолжает дорожать» «Идея формирования и заключения долгосрочных контрактов между производителями овощей, фруктов и торговыми сетями не нова. Сейчас многие сети уже подходят либо даже воплощают этот формат в виде каких-то агроконтрактов, долгосрочного взаимодействия со своими поставщиками, появляются проекты, в рамках которых розничные сети могут финансировать производство продукции, заранее выплачивая часть ее стоимости. Это помогает и производителю в какой-то степени планировать свою работу и доходы, и помогает розничным сетям понимать, какой объем продукции им будет доступен и по какой цене. Если смотреть на опыт европейских коллег, то это практически повсеместно внедренная практика в очень многих категориях плодоовощной продукции. Сложность возникает тогда, когда производитель не может предсказать собственную себестоимость работы, когда на протяжении года внезапно повышается ставка кредитования, растет стоимость техники из-за введения утильсборов, возникают какие-то дополнительные платежи и ограничения и косты, на которые он не мог рассчитывать изначально, и вот здесь, как правило, возникают все сложности, с этим связанные. Это поможет производителям и сетям планировать свою работу, но это требует и от производителей, и от сетей более тщательной работы над анализом того, что происходит в отрасли, с производством, на рынке, как много розница сможет реализовать».
Мнение к материалу от 3 июня 2025 года:
«Продажи винограда в России за год выросли на треть»«Цена на виноград может быть очень разной в зависимости от канала сбыта, направления поставок, качества продукции и так далее. Если рассматривать данные «Нильсен», то получится, что цена винограда практически не изменилась. По предыдущим месяцам мы видим, что скорее стоит утверждать, что цена винограда слабо менялась за последнее время, связано это с тем, что в 2023 году — в начале 2024 года по винограду был фактически опережающий рост, стоимость винограда росла намного быстрее, чем большинства других фруктов. В последний год мы видим некоторое изменение этого тренда, некоторое успокоение. Если говорить по росту объема реализации, то в последнее время были налажены новые каналы поставок из ряда стран. Как правило, крупнейшим поставщиком винограда на российский рынок в последние несколько лет являлась Турция, сейчас мы видим, что появляется виноград и китайского происхождения, наращивают поставки производители винограда из Египта, Индии, стран Центральной Азии, предложение на рынке расширяется. Если рассматривать рынок, то у нас есть три крупнейшие категории, крупнейшие они потому, что это наиболее массовые плоды, которые реализуются по самой низкой цене, это бананы, яблоки и цитрусовые Как правило, эти три категории очень четко конкурируют между собой по цене. Когда у нас в 2014 году резко начали расти цены на яблоки, потребители стали переходить на бананы, в 2022 году — в начале 2023-го нарушилась логистика поставок бананов, подорожал этот вид фруктов, и потребление сместилось в сторону цитрусовых. В зависимости от ситуации на рынке идет такая конкуренция».
Мнение к материалу от 22 мая 2025 года:
«Ягод в этом сезоне будет больше, а черешни — меньше»«Был потерян большой объем урожая. Турецкие производители абрикосов и черешни говорят о потерях от 30% и до 70%, в зависимости от хозяйства. Это серьезный удар, в частности, и по российскому рынку, потому что мы получаем много этих плодов из Турции. Также сложности с урожаем в южных регионах России, но здесь влияние на ситуацию на рынке, на ценообразование, намного меньше. Потому что российской продукции на российском рынке порядка 10%, и больший объем реализуется непосредственно в южных же регионах, почти не достигая полок федеральных розничных сетей. Скорее всего, большинства видов косточковых в объеме будет меньше, а цена, соответственно, будет выше».

Business Break:


Почему Трамп?

Имя нарицательное
Тесты:

Модный показ BFM.ru

Что вы знаете о биткоине?
