16+
Воскресенье, 13 июля 2025
13 июля 2025, 12:24 Технологии

Telegram запускает рекламу в видео и обещает не мешать премиум-подписчикам

Лента новостей

Внизу экрана при просмотре видео будут появляться баннеры. Стоимость размещения начинается от 1 евро за тысячу показов. Эксперты и блогеры скептически оценивают нововведение

Фото: Silas Stein/dpa/picture-alliance/ТАСС

В видео в Telegram появится реклама. Премиум-пользователей это не побеспокоит, а вот тех, кто не заплатил, ждут сюрпризы. Баннеры будут высвечиваться в нижней части экрана поверх видео, весь контент они перекрывать не будут. Спустя 10 секунд эту плашку можно будет закрыть, ну или она сама исчезнет через 30 секунд.

В МТС AdTech «Коммерсанту» рассказали, что эффективность продвижения в сервисе может вырасти более чем на 20%, при этом затраты на привлечение клиентов снизятся примерно на 15%.

Блогер Wylsacom, автор телеграм-канала Wylsacom Red Валентин Петухов сомневается, что такая реклама в видео сейчас приживется и будет полезна как авторам, так и пользователям.

Валентин ПетуховВалентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Как автор я, конечно, понимаю, что в этом есть определенный интерес, и мы могли бы с этого зарабатывать. Но дело в том, что Telegram в текущей реализации, наверное, должен определиться, потому что сейчас он выглядит как мессенджер, который забыл, что он мессенджер, при этом еще и не соцсеть, которая тоже забыла, что она еще и мессенджер. Фактически получается ни два ни полтора, что называется. В том виде, в котором это сейчас реализовано, я имею в виду вообще реклама в Telegram, я, конечно, максимально недоволен, потому что она достаточно кривая, косая, и вроде как рекламу покупать официально в России нельзя. Но при этом есть действительно агрегаторы, которые позволяют это делать, в том числе через всякие гибридные схемы, будь то «тоны», «звезды» и так далее. Но самое печальное в том, что я как автор канала никак не могу это контролировать, то есть я не могу отключить рекламу для своих подписчиков, и я считаю это главной проблемой. И зачастую очень много скама и очень много проблем именно с тем, что я, по мнению аудитории, как-то с этой рекламой связан. Хотя я ее не модерирую, я с нее никаких процентов не получаю. Только негатив. И фактически я представляю свою площадку на мощностях Telegram для того, чтобы рекламировать что попало. А что касается видеорекламы, здесь пока тоже неясно, будет ли какая-либо схема монетизации для авторов контента, будет ли монетизироваться любое видео или только какие-то конкретные. На мой взгляд, эффективно это работать не будет, потому что мы помним проблемы с детским контентом в YouTube, когда бренды были недовольны, что их реклама откручивается на откровенно детские форматы, и в том числе и всякие новостные вещи, когда действительно очень не хочется, чтобы какая-нибудь сладкая газированная вода рекламировалась в видео про какие-то теракты и прочие ужасы. Зная, как в Telegram все это организовано, честно говоря, веры в то, что это сделают по-человечески, у меня нет. Скорее всего, опять прикрутят какие-то стикеры, и это будет выглядеть вроде как стильно, модно, молодежно, но не как рабочий механизм для того, чтобы это стимулировало авторов делать контент, чтобы авторы экологично, как сейчас модно говорить, зарабатывали. Я очень удивлюсь, если что-то подобное все-таки сделают».

Новый формат продвижения уже доступен в кабинетах Telegram Ads. Стоимость размещения начинается от 1 евро за тысячу показов. Для категории «Политика и происшествия» ставка снижена до 0,5 евро. Рекламировать можно сайт, телеграм-канал, чат-бота, профиль или пригласительную ссылку. Кастомные эмодзи увеличивают цену за тысячу показов на 20%.

Перспективу нового инструмента оценивает сооснователь ReFace Technology, вице-президент и сопредседатель комитета по ИИ в АКАР Алексей Парфун:

— Понятный шаг платформы, абсолютно понятная задача зарабатывать. Есть противоречие с первоначальными идеями Павла Дурова, многие вспомнили его первые сообщения о запуске Telegram, и там было написано, что это всегда свободное, всегда без рекламы. Но все бывает, все меняется. Относительно эффективности этого вида рекламы в Telegram в принципе довольно сложно с рекламным кабинетом, и каких-то сейчас работающих инструментов там мало. Поэтому рекламодатели используют какие-то достаточно кастомные решения. Постоянно мы видим какие-нибудь плашки в каналах, покупка аватарки канала, вот эти графические блоки, руками составленные в первом сообщении, выходящие в один момент. Вот буквально позавчера один очень крупный банк, по-моему, весь Telegram выкупил таким образом, новые форматы рекламы.

— Будут ли они эффективны?

— Большой вопрос. Часто как бывает: запустили — провалилось или взлетело. Это эксперимент любопытный, я не очень сильно верю в его успех, потому что здесь речь идет про видео, а видео, с моей точки зрения, в Telegram традиционно не очень заходящий формат, там в принципе это не про видео, а про текст платформа. И поэтому как это будет работать, как это будет смотреться — очень большой вопрос. Я думаю, что сейчас все пойдут это пробовать, потом уже начнут оценивать эффективность глобально. 1 евро за 1 тысячу показов выглядит как цена достаточно адекватная.

— Довольно странно, почему там такие дисконты для политики и происшествий?

— Ну, не знаю, видимо, владельцам площадки виднее.


Таргет будет только по подписчикам конкретных каналов или заранее сформированной аудитории, так что реклама станет еще ближе.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию