16+
Вторник, 24 июня 2025
19 июня 2025, 22:15 Авто
Спецпроект: ПМЭФ-2025

Новая Lada Azimut впечатлила автоэкспертов и журналистов

Лента новостей

Кроссовер от «АвтоВАЗа», представленный на ПМЭФ, понравился интерьером и наполнением. Профильные издания насчитали 11 опций, которых раньше в российском автопроме не было. Впрочем, есть у Azimut и слабые места. Бизнес ФМ узнала подробности у тех, кто ознакомился с кроссовером лично

Фото: Мила Степанян/ТАСС

Первый полноценный кроссовер от «АвтоВАЗа», первый обогрев боковых передних стекол, первая панорамная крыша и еще много чего с приставкой «первый» — журналисты осматривали новую Lada Azimut тщательно. Кроссовер компактный, на платформе Vesta, есть электропривод багажника, панели для беспроводной зарядки, будет даже новая операционная система с сервисами и решениями от «Сбера».

Дизайн футуристичен, линии агрессивны, исполнение на высоте. В салоне Lada Azimut посидел главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим КадаковМаксим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Дизайн, проработка многих вещей сделаны на уровне, которого у «АвтоВАЗа» до сих пор не было. Azimut — это принципиально новая машина. Ни один человек, если вы ему заранее не скажете, что это Azimut на платформе Vesta, даже не догадается об этом. Потому что машина совершенно другая по дизайну, по интерьеру. По интерьеру вообще, на мой взгляд, это прорыв для Lada, потому что сделаны многие вещи, которых никогда не было: начиная от ложементов под телефоны, под зарядку и заканчивая шестью подушками безопасности, включая шторки безопасности. В Azimut отголоски каких-то других машин, прежде всего китайских. Но в целом такого автомобиля нет. Очень красивый интерьер, очень удобный. Пока цены нет. Насколько я знаю, стояла внутренняя задача сделать Azimut в начальной комплектации даже дешевле 2,5 млн рублей. Если они эту задачу решат, я считаю, что это будет хорошо».

Официально стоимость Lada Azimut не объявлена, президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов говорил лишь, что кроссовер будет стоить дешевле прямых аналогов на рынке, хоть и дороже всех в линейке самого концерна.

Не только стоимость вызывает опасения — «АвтоВАЗ» вообще много чего показывает на форумах, но не всегда выставочные модели доходят до продаж в изначальном виде. Есть такие риски и с Azimut. Плюс первый кроссовер от «АвтоВАЗа» выйдет по плану в 2026 году, а это не самое удачное время, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Lada со своим кроссовером попадает в самый востребованный, самый высококонкурентный сегмент российского авторынка, где бьются насмерть два десятка моделей от китайских производителей. У всех есть модели в этом классе — B плюс C. Это и Chery вместе со всеми их суббрендами, это и Haval, это и GAC, и JAC, и BAIC — в общем, придется очень непросто. Господин Соколов обещал, что цена будет ниже, чем у конкурентов. И второй момент — как правило, у «АвтоВАЗа» между премьерой и запуском проходит в среднем год. В прошлом году нам показали Iskra — пока до продаж дело не дошло. За год может все очень сильно измениться. Уже сейчас рынок России падает. Когда в прошлом году представляли Iskra, рынок рос. Судя по прогнозам, он будет очень слабым как минимум еще этот и следующий год. Тяжело будет Azimut — или как эта модель будет называться — в следующем году на падающем рынке».

На премьере Lada Azimut в «АвтоВАЗе» отметили, что новинка вмещает 996 оригинальных узлов и деталей, включая кузовные панели, светотехнику и элементы интерьера, а также новую заднюю подвеску. На старте продаж кроссовер получит двигатели объемом 1,6 литра и 1,8 литра. А в дальнейшем для Azimut готовят турбомотор неназванного происхождения, а значит, ценник может легко уйти за 3 млн рублей.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию