В рекламу энергетиков включат предупреждение о вреде этих напитков
Лента новостей
На такой законопроект дал положительный отзыв кабмин
В рекламу энергетиков и тонизирующих напитков могут обязать добавлять предупреждение о вреде здоровью. На такой законопроект дал положительный отзыв кабмин. Кроме того, продвижение такой продукции не должно обращаться к детям и рассказывать о содержании полезных витаминов.
Как пишут «Известия», согласно законопроекту, предупреждение в рекламе на радио должно длиться не меньше трех секунд, на телевидении — не меньше пяти и занимать минимум 7% площади кадра. За нарушение этих требований авторы инициативы предложили наказывать и рекламодателей, и ее распространителей.
В случае принятия поправок они вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
Активная борьба с пагубным влиянием энергетических напитков ведется уже несколько лет. В мае 2025 года депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях изменения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие ответственность за реализацию безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним. Штрафы составят для граждан до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.
В июле 2024 года был принят и закон, запрещающий продавать несовершеннолетним энергетические тонизирующие напитки по всей стране. Он вступил в силу 1 марта 2025 года. Если у продавца есть сомнения в возрасте покупателя, он может попросить его предъявить подтверждающие возраст документы.
Но еще до решения об ограничении на федеральном уровне такие запреты активно вводили региональные власти — к лету прошлого года они уже действовали в 65 регионах.