16+
Вторник, 24 июня 2025
18 июня 2025, 12:22 Авто

Таксисты просят ввести стандарты для поставляемых в таксопарки машин

Лента новостей

Общественный совет по развитию такси предлагает прописать ограничение стоимости авто в базовой комплектации на уровне 1-1,5 млн рублей, мощность двигателя должна составлять от 100 до 150 лошадиных сил, необходимы автоматическая коробка передач, передний привод и еще ряд условий

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Правительству предложили создать госстандарт для автопроизводителей машин, предназначенных для таксомоторных перевозок. С инициативой выступил Общественный совет по развитию такси, который предлагает прописать ограничение стоимости авто в базовой комплектации на уровне 1-1,5 млн рублей.

Среди других требований — мощность двигателя от 100 до 150 лошадиных сил, автоматическая коробка передач и передний привод, расход топлива от 5 до 7 литров на 100 километров и другие. Но основным остается вопрос локализации производства машин для такси. Ранее в Госдуме приняли закон об уровне локализации подобных авто, и в следующем году должен появиться реестр машин для такси, исходя из нормы в 3200 баллов локализации.

И если у продукции «АвтоВАЗа» эти баллы набираются, с другими машинами не все так просто, говорит председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова:

Ирина Зарипова председатель Общественного совета по развитию такси «К примеру, компания «АвтоВАЗ» уж точно попадает в тот перечень Минпрома. А, допустим, если взять китайских производителей, которые здесь локализовали свои производства, у них запчасти все-таки из других стран, и эта балльность гораздо ниже. И второй критерий, который есть в законе, — это должны быть компании, у которых есть специальные инвестиционные контракты в период с 2022 по 2025 годы. И здесь тоже есть большой вопрос, все ли туда попадут, потому что у нас есть локализованные производства, которые заключили контракты до 2022 года. Поэтому здесь, с одной стороны, мы этот перечень не видели, мы не знаем, какие машины попадут для того, чтобы их можно было приобретать в такси, и у нас пришла такая мысль: когда мы говорим о локализации в законе, то нужно понимать, что мы все-таки локализуем. Потому что в законе написано, что такси должны приобретать локализованные автомобили, а что такое локализованные автомобили для такси? Поэтому мы, как отрасль разработали отраслевые стандарты, то есть это технические требования к автомобилю такси, эксплуатационные требования, в том числе рекомендуемую цену, и предложили правительству, в частности Минпрому, рассмотреть возможность, если автомобиль, который выпускают автопроизводители в России, соответствует отраслевым стандартам, то есть нашим требованиям, то давайте ему какую-то балльность либо еще какой-то критерий. Например, взять автомобиль марки Haval: у них балльность ниже 3 тысяч, но при этом они производят автомобили, которые полностью соответствуют отраслевым стандартам такси. И, допустим, если автомобиль соответствует, то тысячу баллов им Минпром за это соответствие набавляет. Последствия такого решения могут быть очень хорошие, потому что автопроизводители тогда будут стремиться сделать автомобили, которые нужны рынку, которые рынок просит, требует, и таким образом мы будем избавляться от этой неэффективной конкуренции, когда нам навязали по перечню покупать машины, но при этом эти машины не соответствуют критериям, необходимым для такси».

Участники рынка отмечают, что предложенные стандарты будет нелегко соблюдать, например те, что касаются стоимости автомобилей. Ряд брендов в мае подняли цены на авто, и они выходят далеко за рамки 1,5 млн рублей, предполагаемых в инициативе.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию