Новые автомобили Chery заполнили территорию бывшего завода Volkswagen в Калуге
Лента новостей
Спутниковые данные показывают, что на площадях скопилось свыше 10 тысяч новых автомобилей, они стоят везде, включая газоны. Основную массу составляют кроссоверы Tiggo

Спутниковые данные, проанализированные немецким изданием Wirtschaftswoche, показали, что на площадях скопилось свыше 10 тысяч новых автомобилей, и их число продолжает расти. Машины заняли даже газоны, так как свободных асфальтированных площадок не осталось.
Основную массу составляют кроссоверы Tiggo, которые собирают на этом заводе. Накопленный объем превышает месячную выработку, а их совокупная стоимость оценивается в 200 млн евро. После ухода немецкого автопроизводителя в 2023 году предприятие перешло на сборку китайских машин, однако их реализация явно отстает от производства.
Среди проблем — недоступные россиянам автокредиты и сложные логистические схемы. Комментирует автоэксперт Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто автоэксперт«Рынок наш находится в довольно сложной ситуации, когда продажи всех автомобилей падают уже начиная с Нового года. Причины в том, что с прошлого года чудовищно выросли цены на автомобили, с введением новых ставок утилизационного сбора и с ростом учетной ставки Центробанка стали недоступны многие кредиты. В этой ситуации, поскольку доходы населения не растут, но есть возможность вложить деньги на депозит и получать доход с этой учетной ставкой, продажи падают ежемесячно от минус 20% и больше. По самым благоприятным прогнозам, по году мы получим падение минус 20%. Все проекты сборочные в нашей стране по большому счету сегодня экономически крайне невыгодны и нужны только для того, чтобы обойти утилизационный сбор. На падающем небольшом рынке что такое миллион, максимум полтора миллиона автомобилей в год. Для тех же китайских компаний выгоднее привозить готовые машины даже с учетом утилизационного сбора. Но, поскольку принуждают их, появляются некие российские партнеры, запускают здесь тот или иной процесс по производству автомобилей, по сути, крупноузловой сборки, без всякой локализации, китайских марок, хотя бы чтобы частично компенсировать утильсбор. Соответственно, какой смысл штамповать эти машины в больших количествах, если рынок падает? «АвтоВАЗ» на днях будет, говорят, принимать решение о том, чтобы уменьшить планы выпуска автомобилей в этом году с запланированных заранее 500 тысяч до 400 тысяч, а может, и меньше. Нераспроданные машины будут продавать. По итогам прошлого года в ожидании повышения утильсбора все ведущие китайские компании завезли сюда довольно много машин, под 1 января завезли порядка 800 тысяч автомобилей, их потихоньку распродают, скидки дают, компенсируют частично проценты по кредиту. Сейчас, говорят, запасы прошлогодние уже сильно истощились, и можно говорить, что, допустим, 300 тысяч осталось нераспроданных машин. А что дальше — сложно сказать, потому что получается какая-то советская экономика, когда производство ради плана, а не ради того, чтобы продать».
Аналогичная ситуация в Есипове. У бывшего завода Mercedes также скопились внедорожники Exeed, чьи продажи упали на 70%. Там оборот машин немного выше, чем в Калуге. В 2023 году Volkswagen продал калужский завод за 125 млн евро структуре «Авилона».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

