«Аэрофлот» предложил обязать авиакомпании покупать отечественные самолеты
Лента новостей
По словам гендиректора компании Сергея Александровского, мера обеспечит возврат инвестиций государства в самолетостроение и ускоренную модернизацию новых судов

«Аэрофлот» предлагает обязать авиакомпании покупать российские самолеты. А также на госуровне регулировать соотношение российских и западных лайнеров в парках авиакомпаний, если те получат доступ к иностранным воздушным судам. Об этом генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил изданию «Коммерсантъ». По его словам, эта мера обеспечит возврат инвестиций государства в самолетостроение и ускоренную модернизацию новых судов. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Аэрофлот» выступил первым и самым крупным заказчиком отечественных авиалайнеров, заинтересован, чтобы находиться по сравнению с другими российскими авиакомпаниями в равных условиях. Если иностранцы смогут поставлять авиалайнеры на российский рынок на привлекательных условиях, это сделает «Аэрофлот» менее конкурентоспособным, потому что он как стартовый эксплуатант отечественной техники будет сталкиваться со всеми сложностями, актуальными для освоения новой авиатехники. Для «Аэрофлота» важно сохранить свою конкурентоспособность. Второй момент: в нынешних условиях очень маловероятно, чтобы антироссийские санкции были сняты в сколько-нибудь обозримое время, поэтому говорить о поставках новых иностранных самолетов на российский рынок не приходится. А возможности поставок в Россию иномарок со вторичного рынка существуют уже сейчас, но авиакомпании не пользуются этими возможностями в силу очень высоких рисков и большой премии потенциальных посредников при поставке техники в Россию».
Ранее президент России Владимир Путин поставил задачу, чтобы к 2030 году в авиакомпаниях было не менее половины отечественных самолетов. В «Ростехе» считают, что российский авиапром должен обеспечивать 100% парка авиакомпаний. А сценарий, при котором иностранные производители вернутся в Россию, фантастичен.
В госкорпорации при этом не исключили, что на переходном этапе доля иностранных самолетов может быть большой, но должна постепенно уменьшаться. Однако реальные возможности отечественного авиапрома сегодня весьма скромны. И кроме постройки бортов нужно наладить их бесперебойное и оперативное обслуживание, напоминает генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
Александр Ланецкий генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Инициатива очень правильная, и, конечно же, надо поддерживать собственное производство самолетов, иначе оно никогда не запустится, никогда не выйдет на самоокупаемость. С другой стороны, это степень стимулирования рынка, и производство уже использовалось, лет так 15 назад тоже были попытки навязать, что авиакомпании могут завозить только иностранную технику, если покупают отечественную. Учитывая, что освоение производства Ту-214 не было осуществлено в полной мере, потому что производители не могли произвести столько самолетов, сколько нужно было авиакомпаниям, — это раз. А во-вторых, западная техника стоила дешевле, имела пул поддержки, то есть это были и запчасти своевременно и дешево, это и ремонт запчастей, и обслуживание самолетов, конкурсный ремонт в разных местах, что давало намного более привлекательную, конкурентную цену, чем ремонт того же Ту-214. Поэтому нужен комплекс. Но пока до нашего производства самолетов достаточно далеко, и, как я понимаю, это перспектива двух-четырех лет. Гражданских самолетов за последние три года было произведено от силы пять. Так что это значит, что можно будет завезти пять Boeing? Ну смешно, рынку не хватает примерно 100 самолетов».
Глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что летом из-за высокого спроса цены на авиабилеты могут немного вырасти. В пределах инфляции. По его словам, для авиакомпаний лето — это тот короткий период, когда они могут что-то заработать и компенсировать убытки низкого сезона — первого и четвертого кварталов.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

