16+
Среда, 25 июня 2025
2 июня 2025, 22:32 Технологии

Голосовой помощник «Алиса» от «Яндекса» станет ИИ-помощником

Лента новостей

Новый функционал, основанный на больших языковых моделях, появится в бета-версии «Яндекс Браузера» уже этим летом

Фото: Фотобанк «Лори»

Обновлено 3 июня в 13:00

Яндексовская «Алиса» сможет не только искать информацию и отвечать на вопросы, но и выполнять различные действия на сайтах. Например, пользователь сможет попросить ее забронировать столик в ресторане, а она самостоятельно заполнит нужную форму.

«Яндекс» следует глобальному тренду, превращая голосовых помощников в полноценных автономных агентов, говорит эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:

Алексей ГорелкинАлексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «В целом движение в сторону ИИ-агентов это будущее. У нас уже очень легко человека профилировать. У нас этим занимаются различные маркетинговые, скажем так, боты, они вам что-то предлагают. И когда, конечно же, у вас работает агент на конечной станции любой, это может быть, естественно, компьютер, какой-нибудь браузер, это помогает в том числе человеку меньше взаимодействовать с ненужной ему рекламой. По поводу ИИ-ассистента — в данном случае, ну, конечно, это хорошо, что он может принимать хотя бы простейшие действия. Это очень полезно в современном мире. Что же касается того, какова вероятность ошибок, — в его действиях ошибок не будет, потому что, во-первых, он будет показывать, что он делает. А во-вторых, даже если он не будет показывать, то человек всегда сможет отменить. Всегда подобные боты делают не до конца. Они, к примеру, доводят до оплаты и дают вам что-то. То есть тут нет такого, что он прям вообще все-все за вас сделает. Поэтому ошибки нивелируются тем, что всегда есть контролер, он видит того, кто тот или иной запрос сделал. Поэтому движение верное, весь мир движется в этом направлении, это довольно известный тренд в сторону персональных ИИ-агентов».

Подобных агентов запускают и зарубежные конкуренты «Яндекса». Так, в конце прошлого года Google представил прототип помощника для браузера Chrome, который умеет заполнять формы на различных сайтах за пользователя. Например, ему можно поручить «создать корзину покупок из продуктового магазина на основе списка товаров», но он не сможет оформить заказ, так как он не должен заполнять номера кредитных карт или платежную информацию.

Ранее «Яндекс» успешно внедрил ИИ-агентов в службу поддержки сервисов «Еда» и «Маркет», что ускорило обработку запросов на 10-15%.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию