В России у большинства канатных дорог не обновляли ПО уже три года
Лента новостей
Это создает риски того, что они начнут выходить из строя, сообщил гендиректор компании «Руслет» Дмитрий Сидорович. Ранее Путин постановил к 1 сентября перевести все канатные дороги на автоматизированных системах управления на российский софт

Обновлено 7 мая в 9:39
В России слишком долго не обновлялось программное обеспечение канатных дорог. Старому иностранному софту уже три года, и скоро канатки начнут выходить из строя, поделился опасениями в интервью РБК гендиректор компании «Руслет» Дмитрий Сидорович. Создаются риски, например, внезапной остановки кабинок и сидений, аварий или нештатной работы.
По словам Дмитрия Сидоровича, это касается 90% современных канатных дорог в России — как на горнолыжных курортах, так и на канатных дорогах, к примеру, Москвы. Софт на них нужно обновлять раз в год, максимум в три, и предельные сроки подходят к концу.
Изначально софтом для канатных дорог заведовало «РТ-Бартолет», совместное предприятие дочерней структуры «Ростеха» и швейцарского производителя канатных дорог Bartholet. После февраля 2022 года иностранцы постепенно вышли из активов. Компания «Руслет» сейчас основной производитель отечественного ПО для канатных дорог.
Ранее президент России Владимир Путин подписал указ — к 1 сентября перевести все канатные дороги на автоматизированных системах управления на отечественный софт. Угрозы туристам нет, как нет рисков и для турсезона, уверена зампред правления Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса Светлана Данилина:
— Да, многие покупали канатные дороги в Европе, и б/у, и разные. И понятно, что все люди сейчас перестраиваются на предмет того, чтобы сделать софт и перейти на российский софт. Пока российский софт делает только «Руслет», это правда. Сейчас у нас есть постановление о 1 сентября, и люди спокойно работают над тем, чтобы перестроиться.
— Успеваем ли? Вроде бы трех месяцев достаточно на все работы без остановки самих канатных дорог, но нет ли риска курортному сезону?
— Я думаю, нет. Не вижу в этом проблемы, потому что, во-первых, это не так долго делать. Во-вторых, понятно, что у многих есть и собственный софт. Например, если канатная дорога не гондольная, то там, может быть, и нет необходимости в этом софте. Гондольных канатных дорог в стране, по-моему, около 40 с чем-то, когда висят кабины. Также есть с креслами, есть бугельные, бугельных максимальное количество, для бугелей там, по-моему, вообще не требуется никакого программного обеспечения. А канатки, которые с креселкой, там есть частично. Я не думаю, что возникнет проблема. Большие курорты давно об этом задумались, у кого гондольные канатные дороги, такие, как Красная Поляна, Манжерок, они сейчас будут менять, потому что, если есть постановление, понятно, они будут делать. У них есть много времени до этого, четыре месяца. И тем более потом до сезона еще месяца два, то есть всего полгода.
— Насколько вообще критично, что иностранное программное обеспечение не обновляется?
— Как и для любой другой техники, конечно, это критично. Как на компьютерах, если нет нормального программного обеспечения, работать сложно. Но наши сделали программное обеспечение, поэтому люди будут потихоньку переходить.
— Где больше всего гондольных, в Краснодарском крае?
— Таких канаток, да, больше всего в Краснодарском крае, потому что там и Роза Хутор, там 105 километров трасс, и Красная Поляна, около 40, и «Газпром» тоже в этом районе. У нас еще Архыз есть рядом, есть большие канатные дороги [на таких курортах, как] Большой Вудъявр в Мурманской области, «Горный воздух» на Сахалине, Манжерок — Алтай.
Комментирует Сергей Чернов, заместитель генерального директора по эксплуатации ГЛК горного курорта «Роза Хутор»:
Сергей Чернов заместитель генерального директора по эксплуатации ГЛК горного курорта «Роза Хутор» «Мы считаем, что поддержка отечественных производителей, в том числе в сфере производства и эксплуатации канатных дорог, является основой технологического суверенитета России. Курорт значительно продвинулся с точки зрения модернизации канатных дорог. Совместно с компанией «Руслет» «Роза Хутор» проходит замену импортного ПО на отечественное. В зимнем сезоне — 2023/2024 первая канатная дорога «Тироль» прошла все требуемые испытания, проверки, включая РТН, и приняла гостей на полностью отечественном ПО. В 2024 году еще две канатные дороги прошли процесс замены ПО на отечественное, включая одну из самых нагруженных и ответственных канатных дорог курорта — «Олимпию». Обе канатные дороги без сбоев, штатно отработали весь зимний сезон — 2024/2025 и продолжают свою работу с летний сезон. В 2025 году мы планируем продолжить замену импортного ПО и к зимнему сезону — 2025/2026 на отечественном ПО будут работать уже шесть канатных дорог курорта».
Переход на отечественный софт, по оценке компании «Руслет», можно провести за три месяца, причем без остановки работы канатных дорог.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

