С 22 марта нелегальным таксистам грозит штраф за зазывание клиентов в аэропортах Москвы
Лента новостей
Таксистов-частников лишат возможности самовольно предлагать свои услуги «по перевозке пассажиров и багажа». Запрет коснется не только территории аэропорта, но и так называемой зоны безопасности. Как к новым правилам отнеслись легальные таксисты?

Обновлено в 13:50
Сегодня в силу вступает постановление правительства Московской области, которое не позволит нелегальным таксистам зазывать пассажиров у столичных аэропортов. Власти Подмосковья активизировали борьбу с так называемыми бомбилами в «Шереметьево», «Домодедово» и «Жуковском».
Согласно новому постановлению, таксистов-частников лишат возможности самовольно предлагать свои услуги «по перевозке пассажиров и багажа». Запрет коснется не только непосредственно территории аэропорта, но и так называемой зоны безопасности. Она распространяется как минимум на 30 метров от всех прилежащих к аэропорту строений.
Заказать легковое такси можно будет только на специальной стойке на территории аэропорта. Требования к ее оборудованию будут утверждаться Министерством транспорта Москвы. При этом о возможных санкциях за нарушение запрета в постановлении речи не идет.
О том, насколько выгодно быть частником, зазывающим пассажиров у аэропортов, «Бизнес FM» рассказал водитель такси из Подмосковья Сергей:
— Я работаю в такси пять лет с момента пандемии, и пару раз я брал заказы в аэропорты в самом начале, когда еще не понюхал пороху. Но потом перестал, потому что вот это вечное стояние в очередях, в ожиданиях заказов, какие-то сумасшедшие цены на парковку. Надо в какие-то лимиты временные укладываться, чтобы вовремя уехать. Считаю для себя это невыгодным и неинтересным. Я могу поехать в аэропорт и точно так же стоять там. Я зарегистрирован, я самозанятый. Ну просто я не заплачу с этой поездки налог. Так может сделать любой. Не обязательно, что это какие-то кровожадные, знаете, пираты с повязкой на глазу. Это обычные таксисты. Я бы не стал вот так вот все в черно-белые краски окрашивать.
— Бывает ситуация, когда водитель агрегатора отключает себя, например, от «Яндекс Такси» и решает провести какое-то время в аэропорту зазывалой?
— Такое может быть. Да, нажал на кнопку, все, ты не на линии, пожалуйста. Около аэропорта стоит куча просто машин такси за территорией аэропорта, где уже можно стоять. Они стоят, заезжают, кричат: «Такси, такси», а потом уезжают снова.
— Почему это вообще до сих пор существует? Это же как будто бы вчерашний день.
— Я думаю, что это продолжается просто из глупости этих товарищей, которые зазывают. Я думаю, что если просто нормально работать, можно заработать больше. С другой стороны, ты можешь простоять день и заработать 5-6 тысяч на одной поездке, если на дурачка нарвешься какого-нибудь.
— Получается, что до сих пор есть изрядное количество пассажиров аэропортов, которые на это клюют?
— Он, может быть, понимает, что переплатит, но думает, что переплатит немного. Но там же не только переплатой может ограничиться. Когда ты делаешь заказ через агрегатора, по крайней мере, можно какие-то следы найти, кто человека забрал, куда увез. А здесь нет такого, если через бомбил все это делать. Я знаю, что мой друг один раз так попал, причем на приличную сумму денег он попал в «Шереметьево». Он сел в машину, его отвезли до Перова, и он был в таком состоянии некоторой легкости. И вот его надурили, причем надурили здорово.
«Коммерсантъ» сообщает, что в подмосковном Минтрансе также уточнили, что пассажиры и дальше смогут заказывать такси через приложения. Однако в постановлении об этом нет ни слова. Из-за этого становится непонятно: пустят ли через шлагбаум аэропорта такси, заказанное не через специализированную стойку.
При этом порой заказ такси через стойку может выйти даже дороже, чем заказ у бомбил, говорит председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков:
Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России «Текст этого постановления сформулирован очень нечетко и расплывчато, и его можно интерпретировать так, что вообще сейчас в аэропорт пустят только те машины, которые вызваны с помощью стоек. То есть будут в аэропорт по-прежнему пускать машины агрегатора, заказанные самостоятельно пассажирами через приложение либо по телефону, или не будут, неясно. Я предполагаю, что все-таки их пускать будут, потому что заказ через приложение или по телефону, как правило, по опыту всех аэропортов, какие мы знаем, обходится дешевле, чем заказ через стойки. Я думаю, что постановление все-таки призвано бороться с бомбилами. В нулевые годы и раньше бомбилы были серьезной проблемой до тех пор, пока не было агрегаторов. Сейчас бомбилы есть, но их уже существенно меньше. Есть и стойки, заказ через стойки обычно наиболее дорогой. Более того, напомню, что лет десять назад аэропорты стали вводить дифференцированные тарифы в зависимости от того, сколько раз в сутки вы заезжаете. Два заезда в сутки стоили дешево, а если вы третий раз за сутки или третий раз за два часа заезжаете в охраняемую зону посадки-высадки, вы уже будете платить во много раз дороже. Вот такую меру вводили против бомбил, почему-то она не помогает. Всегда есть люди, которых могут развести бомбилы. Пока они есть, будут, соответственно, и бомбилы, и зазывалы».
Подобное постановление в январе этого года вступило в силу в для аэропортов Санкт-Петербурга, напоминает «Коммерсантъ». Физлицам за нелегальное зазывание грозит штраф в 5 тысяч, а юрлицам — в 100 тысяч рублей.
«Бизнес FM» поговорила с питерскими таксистами об их новом опыте. Заказать такси через онлайн-агрегатор все еще можно. Однако система несовершенна, и часть бомбил все-таки прорываются на территорию аэропорта.
Комментирует директор по развитию компании «Петербургское такси 068» Андрей Белов:
Андрей Белов директор по развитию компании «Петербургское такси 068» «К сожалению, никакого положительного эффекта это не принесло по той простой причине, что одно дело внести постановление, но эти зазывалы как были, так и есть, никуда они не делись. В «Пулково» есть шлагбаумы, через которые теоретически невозможно проехать, но практически они просачиваются: закрывают номера автомобилей, заезжают в те зоны, в которые им нельзя заезжать, через поребрик прокрадываются. Естественно, идет некоторый сговор с сотрудниками аэропорта, без этого невозможно. Отчасти зазывалы — это те же самые сотрудники аэропорта, которые в свободное от своей основной работы время занимаются этим. Самая главная проблема на самом деле, о которой нужно говорить, — это то, что эти стойки отданы определенным лицам. В Петербурге этими стойками и первой линией аэропорта может пользоваться только «Яндекс», это явное нарушение антимонопольного законодательства. Те, кто не работает с «Яндексом», не имеют доступа в аэропорт на первую линию. Таксистов Петербурга искусственно вынуждают либо подключаться к «Яндексу» и платить ему бешеный процент, либо не иметь возможности забирать людей из «Пулково». Есть масса людей, которые приезжают и не имеют местной сим-карты, не имеют приложения и не знают, куда обратиться. На этой стойке может образоваться очередь, на этой стойке девочка может куда-то отлучиться. Я не однажды, сам прилетая, видел, что на стойке никого нет. Как человек, работающий профессионально в этой отрасли 19 лет, я понимаю, что бомбилы — это плохо, но то, что мы никак не можем их побороть, то, что они до сих пор существуют, говорит о том, что, как это ни парадоксально звучит, их услуга востребованна, люди пользуются. Раз они пользуются, значит, мы как профессиональные таксисты что-то неправильно делаем».
Летом прошлого года большой резонанс вызвал случай, когда Герман Греф попытался навести порядок в аэропрорту Горно-Алтайска, который купил «Сбер». В итоге разговор Грефа с частными таксистами вылился в публичный скандал на камеру. Греф назвал бомбил «бандой».
Рекомендуем:




Рекомендуем:

