Автодилеры попросили правительство поддержать их льготными кредитами
Лента новостей
В ассоциации предлагают разработать программу льготного кредитования как для дилеров, так и для потребителей. Ставка по таким кредитам не должна превышать 10%. Реалистична ли эта перспектива?

Обновлено в 17:50
На фоне резкого снижения продаж автомобилей автодилеры просят льготные кредиты, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
В ассоциации предлагают разработать программу льготного кредитования как для дилеров для пополнения оборотных средств, так и для потребителей. Ставка по таким кредитам не должна превышать 10%, считают в организации.
Это должно помочь простимулировать продажи и поддержать автозаводы. Если же меру не ввести и темпы снижения продаж сохранятся, треть предприятий закончат год с убытками, и некоторые просто закроются, отметили в РоАД.
По данным «Автостата», в феврале 2025 года продажи новых легковых авто в России упали на четверть год к году, до 78 тысяч штук. С начала года рынок легковых машин просел на 9%, до 167 тысяч машин.
Ситуацию комментирует директор направления автомобилей с пробегом и одного из дилерских центров холдинга «Максимум» Александр Кустов:
Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Про текущую ситуацию, как обстоят дела с продажей автомобилей у ретейлеров в России, однозначно можно сказать, что сейчас ситуация очень тяжелая как на рынке продажи новых автомобилей, так и на рынке продаж автомобилей с пробегом. И есть четкое ощущение, что, если ситуация продолжит оставаться такой, последствия могут быть катастрофическими, в том числе вплоть до существенного разрушения существующих дилерских сетей, которые есть на нашем рынке. Есть четкое понимание, что эта ситуация является следствием в том числе и крупных факторов, на которые сами дилеры не могут иметь никакого влияния. Я сейчас говорю про геополитические факторы, про фактор, например, высокой ключевой ставки. Поэтому есть четкое понимание, что для того, чтобы обеспечить даже не рентабельность, даже не прибыльность, а просто выживание авторетейлеров, точно необходима дополнительная программа поддержки. Если бы была запущена какая-то подобная программа и она распространялась не на какие-то узкие сегменты людей, например, люди, у которых от трех детей и больше, а, например, затрагивала бы широкий сегмент, я думаю, что этого было бы достаточно при условии значительной субсидии. То есть я говорю не про субсидию, которая покрывает разницу в 2-3 процентных пункта между реальной процентной ставкой и субсидированной, я сейчас говорю про субсидию, которая покрывает примерно 10 процентных пункта между реальной кредитной ставкой сейчас, по которой клиенты берут кредиты, и субсидированной. Я думаю, что если бы была такая большая разница и если бы эта поддержка коснулась широких сегментов, а не узких, я думаю, что была бы очень действенная и эффективная мера».
По итогам февраля 2025 года, согласно данным консалтинговой группы Frank RG, в России банки выдали автокредитов на 84 млрд рублей. Это на 51% меньше, чем в феврале прошлого года. Средний размер автокредита по итогам месяца составил 1,2 млн рублей, что означает падение показателя седьмой месяц подряд. О том, поможет ли предложенная мера простимулировать продажи, говорит главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «С точки зрения дилеров, которые сейчас находятся не в самой приятной ситуации для себя, им поддержка государства была бы нужна. Но мне почему-то кажется, что на эффективности продаж это не скажется. Покупателей нужно поддерживать, но мы все прекрасно понимаем, что государство при нынешней экономической ситуации не очень готово поддерживать до комфортной степени и покупателей, и дилеров. Дилеры — это коммерческие предприятия, поддержка государства — это все здорово, но это все-таки бизнес. И почему мы должны тянуть условно только одну часть бизнеса, я не понимаю. С другой стороны, это огромная часть экономики, которая приносит налоги, в которой заняты десятки тысяч человек, и им нужно помогать. Простимулирует ли это продажи, у меня есть большие сомнения, потому что на кредитную политику никакие льготы повлиять не могут, а государству слишком дорого какие-то льготные кредиты еще обеспечивать на автомобили и плюс льготные кредиты для дилеров. Мы понимаем, что 100% дилеров на 100% же и закредитованы. У нас не так много производителей в стране осталось, если говорить о производстве полного цикла. И даже с условием виртуального льготного кредитования всплеска продаж быть не может просто потому, что два раза дешевле кредиты стать не могут, это слишком дорого для страны в первую очередь. Поэтому пока сохраняется такая политика ЦБ, пока таким образом кредитная политика строится у кредитных организаций, говорить, что российский рынок каким-то образом можно простимулировать, мне кажется странным».
На данный момент среднестатистическая процентная ставка при покупке нового автомобиля в кредит составляет около 30% годовых. Таким образом, за машину стоимостью 1,5 млн рублей ежемесячный платеж превысит 60 тысяч рублей с учетом, что кредит берется сроком на три года.
В феврале, по данным «Авто.ру», средняя цена новой машины стала выше по сравнению с январем как у иностранных, так и у отечественных марок. У авто российского производства она превысила 1,5 млн рублей, у китайцев — 3,5 млн рублей, и у не представленных официально на рынке марок — 9 млн рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

