В России продажи автомобилей в феврале снизились почти на четверть
Лента новостей
Причинами могут быть слухи о возвращении в Россию зарубежных марок и ожидание снижения цен из-за укрепления рубля. В марте тоже ожидается сокращение продаж, отмечают дилеры

Обновлено в 16:19
Продажи новых легковых машин в феврале упали почти на четверть год к году. По мнению дилеров, проблемы в том числе из-за слухов о возвращении в Россию зарубежных марок. Многие водители решили отложить покупки и дождаться иностранных брендов, пишет газета «Коммерсантъ». Россияне ждут и снижения цен на автомобили из-за укрепления рубля по отношению к мировым валютам.
Однако на самом деле перспективы не такие радужные, говорит директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» Александр Кустов:
Александр Кустов директор по развитию дилерского бизнеса холдинга «Максимум» «Действительно, складывается ощущение, что рынок дополнительно замер в ожидании позитивных новостей о том, что ушедшие бренды вернутся сюда очень быстро и цены существенно снизятся. И понятно, что это усугубляет текущую ситуацию на рынке, еще снижая уровень спроса. Я думаю, что перспективы далеко не такие радужные, как эти ожидания. Если можно говорить о возвращении брендов в Россию, а это произойдет, наверное, не так быстро, как многим бы того хотелось, я думаю, что сюда имеют возможность вернуться не все. Не потому, что кто-то запретит, а потому, что это будет экономически нецелесообразно. Те бренды, которые, наверное, на мой взгляд, имеют неплохую перспективу для возвращения даже сейчас, — это премиальные бренды в первую очередь, потому что китайские игроки в этом сегменте не сильны. Шансы вернуться имеют бренды, у которых здесь было производство, но все будет зависеть от того, смогут ли они разобраться с получением своего актива обратно и на каких условиях они это сделают. Какая ситуация с ценами: на самом деле до последнего момента мы видели тренд обратный: рубль значительно дешевел. И для того чтобы не губить совсем спрос, многие китайские производители с большим опозданием реагировали на ослабление рубля повышением своих прайс-листов. И поэтому сейчас сложилась такая ситуация, что на текущий момент продаются автомобили за те деньги, которые соотносятся с курсом рубля, когда тот был примерно на отметке где-то 85-90 рублей за доллар. И сейчас, когда рубль начал откатываться, для них условия продажи стали более или менее приемлемыми. И ждать дальнейшего снижения, например, цен из-за того, что рубль стал в коридоре 85-88 рублей за доллар, мне кажется, бесперспективно».
В марте дилеры прогнозируют снижение продаж вплоть до 15-20%. Продолжает автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Олег Мосеев:
Олег Мосеев автоэксперт, экс-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров «Продажи февраля, я думаю, шоковые не только для дилеров, но и для производителей. Понятно, что февраль прошлого года был первым месяцем резкого роста, но все равно все-таки мы вышли на определенное плато, ниже которого падать не должны, а упали ниже. Даже самые большие пессимисты говорили про то, что падение будет не больше 20%. Пока это все еще никак не укладывается в умах потребителей, которые видят, что рубль укрепился почти на 15%, а цены понизились совсем не на 15%. И дилеры тут ничем со своими скидками помочь не могут, это могут сделать только производители. У нас около 50% покупателей все еще предпочитают купить корейскую или японскую машину, европейскую, нежели чем китайскую. Сюда еще можно добавить высокие ставки по депозитам: куплю потом машину, когда начнут ставки снижаться. Да, высокие ставки по кредитам тоже продолжают бить по спросу. Это те факторы, которые влияют и пока еще и в марте будут влиять. В марте мы опять увидим рыночное снижение».
Когда появились первые слухи о возвращении зарубежных марок на российский рынок, «Бизнес FM» писала о том, что в любом случае цены на китайские автомобили, которым придется конкурировать с западными брендами, вряд ли снизятся.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

