16+
Пятница, 14 марта 2025
5 марта 2025, 22:06 Общество

Глава МВД предложил направлять средства от штрафов за нарушения ПДД на безопасность на дорогах

Лента новостей

Сейчас деньги, собранные со штрафов, поступают в региональные бюджеты и тратятся по усмотрению местных властей — и не только на дороги, но во многом на содержание систем автоматической фиксации. Глава МВД предлагает целевое использование этих средств, направленное на снижение аварийности

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Деньги от оплаты штрафов за нарушения ПДД нужно вкладывать в безопасность на дорогах. Об этом заявил глава МВД Владимир Колокольцев на расширенной коллегии ведомства.

Сейчас деньги, собранные со штрафов, поступают в региональные бюджеты и тратятся по усмотрению местных властей — и не только на дороги.

Как отметил глава МВД, сегодня «только часть доходов в виде штрафов за нарушения направляется на обеспечение безопасности на дорогах. В ряде регионов значительная доля тратится на покрытие затрат, связанных с содержанием системы автоматической фиксации. Необходимо законодательно урегулировать вопрос использования этих денег исключительно на решение задач по снижению аварийности», отметил Владимир Колокольцев.

Его слова можно интерпретировать по-разному — либо как призыв снижать число камер на дорогах, либо как желание направлять все деньги только на обслуживание дорог, по аналогии с операторами платных трасс, которые собранные деньги за проезд направляют на обслуживание своих же дорог. Сейчас собранные штрафами деньги идут в регионы, которые тратят их по своему усмотрению, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе:

Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «Такая инициатива Колокольцева продиктована тем, что в некоторых регионах дороги находятся в плачевном состоянии. Да и не так далеко от Москвы можно такие случаи найти. Что касается распределения штрафов, финансы, попадающие в местные бюджеты, бюджеты муниципалитетов, не носят целевой характер, кроме как те, которые идут по специальным программам федерального бюджета. Поэтому все, что зарабатывается местным бюджетом, расходуется по решению местных властей. И в некоторых случаях у муниципалитетов есть гораздо более насущные социальные проблемы, как они считают, чем состояние дорог».

Под комплексным решением проблемы аварийности, о котором говорил Колокольцев, можно понимать много разных вещей — деньги можно тратить на инфраструктуру дорог: разграничительные барьеры, новые светофоры, лежачие полицейские и тому подобное. А можно расширять штат ДПС и повышать зарплату сотрудников, оснащать их современными алкотестерами — это же тоже решение проблем аварийности. Комментирует член общественного совета при Минтрансе России Вячеслав Мельников:

Вячеслав Мельников член общественного совета при Минтрансе России «Безопасность дорожного движения состоит из трех пунктов. Есть вопросы, связанные с законодательством, есть с инфраструктурой, есть, соответственно, общая культура, пропаганда и так далее. Можно тратить эти деньги на историю, связанную с ремонтом, а можно тратить на элементы безопасности. Это все-таки несколько разные вещи. Хотя понятно, что если дороги находятся в нормативном состоянии, то каких-то эксцессов не должно происходить. Но мне кажется, что сейчас есть нюанс, связанный с тем, что штрафы, которые есть, немного направляют эти деньги в том числе и на другие вопросы. Сейчас должна быть более окрашенная система, когда штраф должен направляться именно на вопросы комплексного обеспечения безопасности в разрезах, которые координируют ведомства, определяющие госполитику в этом направлении».

Продолжает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

Ян Хайцеэр вице-президент Национального автомобильного союза «А на самом деле здесь господин Колокольцев прав. Деньги должны поступать на то, чтобы заниматься профилактикой дорожно-транспортных нарушений. И прежде всего, конечно, это дороги, это знаки, это в том числе и пропаганда безопасности дорожного движения, которая сегодня фактически отсутствует, может быть, это небольшие деньги, но тем не менее они тоже должны быть и расходоваться. Деньги распределяются во всевозможные разные места, которые никаким образом не коррелируются с нарушениями правил дорожного движения».

Несмотря на то что камеры сейчас на каждом шагу, они действительно помогают поддерживать порядок на дорогах. Число погибших и раненых в ДТП снизилось за последние семь лет на четверть, заявил Колокольцев.

А президент ранее заявил, что за 20 лет число погибших в ДТП в России снизилось более чем в два раза. Для дальнейшего повышения уровня безопасности он предложил продумать новые решения по технической модернизации дорог в стране. Для начала было бы неплохо починить самые разбитые региональные дороги и довести их до уровня федеральных — и инициатива Колокольцева могла бы в этом деле помочь.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию