В России подорожает кондитерская продукция
Лента новостей
Кондитерские фирмы «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» направили ретейлерам письма о повышении цен, как ранее уже поступили американские бренды Mondelez и Mars

Российские производители кондитерской продукции повышают отпускные цены на 5-15%. Как сообщает «Коммерсантъ», три крупные компании — «Нева», «Микаелло» и «Сладкая слобода» — направили ретейлерам письма о повышении цен. Ранее такие же уведомления российским торговым сетям разослали американские бренды Mondelez и Mars.
Причина в росте затрат на сырье: например, мука высшего сорта подорожала на 16%, арахис — на 50%. Яблочное пюре подорожало в два раза, а какао-порошок — в три раза. Из-за этого становится выгоднее продавать сырье, а не готовый продукт, говорит основатель и гендиректор кондитерской фабрики «Алкион» Алексей Грачев:
Алексей Грачев основатель и гендиректор кондитерской фабрики «Алкион» «На самом деле подорожание шоколада происходит более двух лет, и подорожание очень серьезное. Неурожай какао-бобов связан со множеством факторов, это погодные условия, нелегальная вырубка лесов. Факторов очень много, сложились все в один идеальный шторм, и какао улетело с 2 тысяч долларов до 10 тысяч долларов. С точки зрения цифр — это очень большие суммы, вы можете представить, что произойдет в таком случае с готовым продуктом. Получается, чтобы поддерживать тот же уровень бизнеса на тех же оборотах, которые были до этого, нужно вложить в шесть раз больше денег. Если смотреть, по каким процентам сейчас выдают кредит, то это должен быть супердоходный бизнес, чтобы обеспечивать такой уровень кредитной нагрузки по таким ставкам. Готовый продукт в цене так не вырос, то есть сети ограничивают рост. И на текущий момент сложилась такая парадоксальная ситуация, что мне невыгодно продавать готовый продукт, потому что мне выгодно взять сырье и продать его в шесть раз дороже. Но ввиду того, что в такой ситуации рынок просто пропадет, приходится продавать шоколад себе в убыток. С точки зрения продукта на полке сейчас идут две основные тенденции: первая — это изменение веса продукции, второе — увеличение начинки в продукции, то есть продукция с большей долей нешоколадных составляющих. На горизонте улучшений определенных не видится, а если они и будут, то не раньше чем к концу года, когда будут данные по следующему урожаю».
Также у кондитеров подорожала упаковка и услуги логистики, отмечает владелец и гендиректор кондитерской фабрики «Господарь» Сергей Сурмач:
Сергей Сурмач владелец и гендиректор кондитерской фабрики «Господарь» «Рост цен идет последний год. Безусловно, понимаем, что пропорционально увеличивать стоимость продукта на полке — это неоднозначная история, потому что будет падать спрос, будут падать объемы продаж. Но ничего не менять мы тоже не можем, главное — прозрачно об этом покупателю сообщать. Возможно изменение веса продукта, оповещение об этом клиента, потребителя. Ну а так цены на все продукты растут, и очень серьезно, услуги логистики растут. Мы, в общем, здесь, как и все, наверное, ничем принципиально не отличаемся. Такие ингредиенты, как какао, например, максимально подорожали».
Минсельхоз заявил, что высокая конкуренция, которая существует среди производителей сладостей в России, сдерживает рост цен на кондитерские изделия.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

