16+
Воскресенье, 16 марта 2025
26 февраля 2025, 13:22 Авто

Lada не выезжает со склада

«АвтоВАЗ» столкнулся с затовариванием складов

Лента новостей

Сток автопроизводителя и официальных дилеров марки, по оценке «АвтоВАЗа», достиг 100 тысяч машин при норме 60 тысяч штук. Эксперты оценивают ситуацию как близкую к критической

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Обновлено в 16:10

Россияне не спешат покупать новые автомобили Lada. Складские запасы «АвтоВАЗа» и дилеров бренда достигли 100 тысяч машин при норме в 60 тысяч штук. Об этом сообщил президент компании Максим Соколов. По его словам, ситуация «тревожная» и «при текущей высокой процентной нагрузке становится утяжеляющим фактором для финансовой модели компании».

По прогнозам Соколова, февральские продажи «АвтоВАЗа» могут сократиться на 3% год к году, до 27 тысяч автомобилей. При этом за январь компания продала около 21 тысячи машин, что на 0,2% меньше показателей прошлого года. О ситуации и перспективах «АвтоВАЗа» говорит автоэксперт Олег Мосеев:

— Это действительно критичная величина с учетом среднемесячных продаж в январе и феврале — 27 тысяч. «АвтоВАЗ» по-прежнему производит машин больше, чем продают дилеры. Поэтому даже рост продаж в марте, очевидно, март всегда лучше, чем январь и февраль, не сможет привести к [разгрузке]. Пока ситуация выглядит довольно тревожной.

— Что это может значить для компании, какие тут перспективы? Что может помочь исправить эту ситуацию?

— Компании, очевидно, нужно решать вопрос с распродажей. Здесь два варианта, которые могут использоваться одновременно: каким-то образом стимулировать спрос понижением цен через программу [кредитования], второй вариант — временно сократить производство до 350-360 тысяч, и тогда все встанет на свои места. Будет ли «АвтоВАЗ» снижать производство в таком объеме? Скорее всего, нет, но будет корректировка производственных планов. Плюс будут дополнительные преференции по поддержанию машин «АвтоВАЗа».

В целом расходы россиян на покупку новых автомобилей в январе, по данным «Автостата», выросли более чем на 6% и составили 277 млрд рублей. Сильнее всего увеличились траты на покупку отечественных машин — в 1,5 раза, превысив 49 млрд рублей.

О результатах января и перспективах рынка говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

— Данные говорят следующее: январь, может быть, и выигрышнее по сравнению с январем 2024-го, но просел на четверть по сравнению с декабрем 2024-го, и дальше точно идет просадка рынка. И учитывая, что завезли очень много в прошлом году китайских машин, а «АвтоВАЗ» наделал 525 тысяч, перевыполнив план, то понятно, что такое количество автомобилей распродать в январе, феврале и так далее не удастся.

— Каковы перспективы на рынке новых автомобилей и каков прогноз в таком контексте для отечественных автомобилей?

— Пока консолидированный прогноз звучит так, что итоги года минус 10%. Это оптимальный прогноз по сравнению с прошлым годом. Прошлый год 1 млн 570 тысяч, вычет здесь, получается, 1 млн 300 тысяч с небольшим. Соответственно, может быть чуть больше, может быть чуть меньше, но для отечественных производителей все очень даже неплохо, потому что после введения чудовищного утилизационного сбора у «АвтоВАЗа» окончательно не стало конкурентов и все, что до 2 млн рублей, это только «АвтоВАЗ». Поэтому прогнозы очень неплохие, соответственно, план «АвтоВАЗа» пока не менялся, 500 тысяч, но им надо распродать еще автомобили, произведенные в прошлом году, а их, судя по всему, как говорил вчера господин Соколов, осталось до 100 тысяч. Но в этой ситуации завод теоретически можно периодически останавливать, что, наверное, и будут делать под всякими предлогами. Предлоги есть официальные, например плановый ремонт оборудования или появление новых комплектаций автомобилей. Ну и, видимо, в какой-то момент вынуждены будут придумать акции по поводу автомобилей 2024 года выпуска, чтобы побыстрее освободить площадки. Так что возможно вполне, что на непродолжительный период Lada подешевеет.

При этом, как отмечают в «Газпромбанк автолизинге», средняя цена на автомобиль в январе снизилась более чем на 4% по причине роста продаж российских авто почти на 30%. Львиную долю среди них образуют модели Lada, занимающие 95% в объеме продаж бюджетных легковых автомобилей.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию