ЕС запретил проведение транзакций с рядом российских портов и аэропортов
Лента новостей
В частности, речь идет об аэропортах «Внуково» и «Жуковский», четырех региональных аэропортах, Астраханском и Махачкалинском портах. Заодно ЕС запретил европейским компаниям экспорт самолетов и авиационных технологий в Россию

Евросоюз в рамках 16-го пакета санкций запретил любые транзакции с некоторыми портами и аэропортами в России. Речь идет о гаванях, которые, как говорится в документе, «используются для поставок в Россию беспилотников, ракет и связанных с ними технологий, или использующихся для обхода предельных цен на нефть или других ограничительных мер судами, эксплуатация которых представляет высокий риск для судоходства».
В списке шесть аэропортов — столичные «Внуково» и «Жуковский» и четыре региональных — в Екатеринбурге, Перми, Пскове и «Бегишево» в Татарстане.
Под словом «транзакции» в документах ЕС, очевидно, понимается финансовое взаимодействие самого разного рода. Неясно только, кому именно угрожает санкциями Евросоюз — европейские фирмы и так не работают с Россией. Ограничения ЕС вводит для своего бизнеса, да, однако в них также прослеживается предупреждение для всех остальных.
В теории можно представить, что ЕС запретит доступ тех компаний на европейский рынок, которые как-либо взаимодействовали с аэропортами. И компании третьих стран, таким образом, попытаются работу с этими аэропортами избегать. Неясно, как ЕС будет отслеживать теневые сделки, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «В принципе, наша авиаотрасль и так уже практически в течение трех лет находится под тотальными санкциями со стороны Евросоюза. Это некий задел на будущее, чтобы с помощью этих санкций грозить компаниям дружественных РФ стран, которые сотрудничают с российскими предприятиями, мол, если вдруг мы обнаружим, что вы с ними проводите какие-то деловые взаимоотношения, транзакции и так далее, то мы вас, как говорится, призовем к ответу. И здесь возникает вопрос, а как они, собственно, собираются это обнаружить и призвать к ответу, если и так Россия отключена от SWIFT. РФ проводит, как говорится, взаиморасчеты, уже чуть ли не до бартера дошли. Здесь прослеживается некая больше угроза не в отношении российского бизнеса, а бизнеса третьих стран. То есть речь идет, скорее всего, о вторичных санкциях, которые они могут применить».
Та же самая ситуация — с портами. Их в 16-м пакете санкций ЕС упоминается пять — в Астрахани, Махачкале, Усть-Луге, Приморске и Новороссийске. Охвачен Каспийский бассейн, Балтика и Черное море. Президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете Константин Краснокутский понимает новые санкции ЕС однозначно:
Константин Краснокутский президент Российской ассоциации морского права, представитель России в международном морском комитете «Здесь не только запрет в отношении европейских компаний по заходу в порты, но и компании третьих государств рискуют, зайдя в санкционные российские порты, быть отрезанными в будущем от европейских портов, от услуг в европейских портах. То есть, условно, зайдя в российский санкционный порт, потом нельзя уже будет зайти в порты Европы ни на ремонт, ни с целью бункеровки судна. Банки отслеживают санкционные суда и суда, которые нарушили санкции, зайдя в какой-то санкционный порт. И условно, если какой-нибудь китайский судовладелец захочет заплатить за какие-то услуги по ремонту своего судна в каком-то европейском порту, возможно, такой платеж не будет проведен. Здесь контрагентам, которые заходят в порты, нужно будет сделать выбор. То есть это существенно ограничивает товарооборот российских портов».
Также новый пакет санкций ЕС усиливает ограничения в секторе автоперевозок. Доставка грузов по территории Евросоюза транспортом российских перевозчиков была запрещена еще в 2023 году. Теперь условия стали суровее — запрещены доставки даже европейскими операторами, если бенефициаром 25% долей и более является российское физическое или юридическое лицо. Другими словами, любое упоминание в договоре чего-нибудь, связанного с Россией, для ЕС теперь становится раздражителем и поводом сделку отменить.
Евросоюз ввел санкции против председателя совета директоров «Мечела» Игоря Зюзина, гендиректора «Интер РАО» Сергея Дрегваля, владельца АФК «Система» Владимира Евтушенкова, гендиректора концерна «Алмаз-Антей» Яна Новикова. В списке подсанкционных лиц также шахматист Сергей Карякин, комик Михаил Галустян, гимнаст Никита Нагорный.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

