Ozon заставит продавцов платить за отказ покупателя от товара
Лента новостей
Так компания планирует бороться с ростом своих издержек на доставку, пишет газета «Известия». «Бизнес FM» обсудила это с продавцами на Ozon

Обновлено в 16:14
Продавцы на Ozon будут платить за отказ покупателя от товара. Как сообщает газета «Ведомости», маркетплейс изменил правила оплаты так называемой последней мили. Это услуга доставки товара до пункта выдачи заказов, постамата или курьером до покупателя.
По новым правилам, которые начнут действовать 5 марта, если покупатель не выкупает товар или отказывается от товара, то Ozon будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров и доставки. Стоимость будет рассчитываться логистическими компаниями — партнерами Ozon, но будет не выше 500 рублей.
«Бизнес FM» обсудила эти новые правила с продавцами на Ozon. Говорит продавец на Ozon, который торгует торшерами ручной работы, Григорий Розин:
— Я не могу сказать, что конкретно в моем бизнесе общий процент возврата очень большой. Мы делали недавно аналитику, он составляет от 3% до 7%. Стоимость дополнительной мили, которую Ozon собирается брать с продавцов, я не думаю, что очень сильно ударит по моему бизнесу. Конечно, это очень неприятно, нелогично, в конце концов, несправедливо. Для меня не очень понятно, почему Ozon поступает именно таким образом, насколько лояльно работает с покупателями, мне кажется, что это чересчур. Я, по крайней мере, предупреждений не слышал, возможно, я что-то пропустил, но вряд ли, потому что у меня есть сотрудник, который занимается взаимодействием с Ozon. Такой информации ко мне не приходило, сегодня услышал ее первый раз. Я считаю, что тот, кто хочет продавать, все равно будет продавать, эта дополнительная финансовая нагрузка ляжет в итоге на покупателя, как это происходит в подавляющем большинстве случаев.
— Вы не рассматриваете из-за этого возможность ухода на альтернативные площадки?
— На данный момент нет, мы будем проводить аналитику по ситуации, уже когда это все вступит в силу, на данный момент маловероятно. Скорее всего, это может затронуть тех продавцов, которые работают по системе FBS, когда отгрузка со своего склада и у них недорогие товары. Потому что недорогой товар, стоимостью до 500, до тысячи рублей, — это будет приличный процент. Они более массовые, чем более дорогие товары, и, соответственно, процент возврата у них тоже больше, и финансовая нагрузка будет сильнее на продавцов.
Говорит Сергей, который продает на Ozon велотовары, запчасти и аксессуары:
«В нашем случае процент выкупа товара высокий, поэтому эти расходы не будут колоссальными, мы, скорее всего, их учтем, когда их увидим в отчетах, но там это повлияет немного, мы заложим эти расходы туда, но для нас это не катастрофа. Наверное, те, кто занимается одеждой, им сложнее в этом плане. Больше беспокоят другие вопросы, связанные с теми же возвратами: например, это подмена товара, с которой на Ozon не борются. Это нас побуждает идти на другие площадки, мы сейчас занимаемся этим. Подмены происходят постоянно, проблема изначально идет от того, что на пунктах принимают любые товары, иногда люди покупают что-то дорогое, берут старые вещи, складывают, отправляют нам, и Ozon это принимает. Я не знаю, с чьей стороны это мошенничество, со стороны покупателей или со стороны ПВЗ, которые это принимают».
С тем, что продавцы маркетплейса включат оплату «последней мили» в стоимость товара, согласен продавец барного инвентаря и посуды на Ozon Василий:
«Я считаю, что мера, которую собирается принять Ozon, к сожалению, справедлива, потому что услуга доставки была выполнена. Мы как интернет-магазин, работающий со своей площадкой, если у нас покупатель отказывается, мы тоже всегда стараемся брать деньги за «последнюю милю», за доставку. Клиент покупает какой-то товар вместе с доставкой, потом отказывается от этого товара, мы возвращаем ему деньги без учета доставки, потому что доставка была уже как бы оформлена, и мы платим сторонней службе. Это не тот случай, когда стоит рассматривать уход на другие площадки только из-за этого, тем более у всех площадок условия примерно одинаковые. Если кто-то что-то вводит, все остальные за ним подтягиваются. По поводу того, насколько это скажется на нашем бизнесе, надо смотреть после какого-то периода времени на отчетность. Естественно, если это будет как-то сказываться на нашем заработке, мы, как и все продавцы, включим это в цену товара. Все эти нововведения в конце концов ведут к увеличению стоимости товара для потребителя. У нас на данный момент процент отмен около 7-8%, максимум 9%. У нас категория «барный инвентарь и посуда», и мало возвратов по причине того, что человеку не понравилось. У нас люди не забирают потому, что передумал, перехотел. Еще нужно сделать платные отмены и для клиента. То есть, если ты, условно, купил, заказал, к тебе это приехало, ты это даже не забрал, стоимость логистики должна вычитаться из твоих денег, ты должен получить обратно не тысячу рублей, а 800, 100 рублей туда приехало и за 100 рублей обратно ушло. Главное, чтобы люди начали это понимать».
В Ozon заявили, что продавцы всегда оплачивали стоимость «последней мили» в случае продажи и при возврате товара клиентом. Комментирует представитель пресс-службы Ozon Юлия Афанасьева:
Юлия Афанасьева представитель пресс-службы Ozon «Услуги «последней мили» предпринимателям оказывают наши партнеры, Ozon лишь перевыставляет счета от одной стороны к другой. Последние изменения уровняли условия во всех ситуациях, когда курьер выполнил работу, но покупатель не принял заказ. Таких ситуаций немного, около 3% от всех возвращаемых товаров».
Если же покупатель отменяет заказ до того, как его передали курьеру, то есть услуга доставки еще не выполнена, то плата за «последнюю милю» взиматься с продавца не будет, добавили в компании.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

