16+
Вторник, 18 марта 2025
19 февраля 2025, 21:12 Авто

Южнокорейский KGM, бывший SsangYong, вернется на российский рынок с тремя кроссоверами

Лента новостей

Каковы перспективы «нового» старого бренда в России, выиграет ли KGM конкуренцию у китайских марок, в том числе по цене и комфорту, и насколько реальны планы продаж, заявленные руководством бренда?

Среднеразмерный кроссовер Torres.
Среднеразмерный кроссовер Torres. Фото: kgm.ru

Южнокорейский бренд KGM, правопреемник марки SsangYong, объявил о выходе на российский рынок. На старте продаж в России будут представлены три кроссовера KGM — это Tivoli, Korando и Torres, а также рамный внедорожник Rexton.

Цены уже известны. Так, Tivoli будет стоить от 3 590 000 рублей, Korando — от 4 390 000 рублей, Torres — от 5 150 000 рублей и Rexton — от 6 790 000 рублей.

Кроссоверы Tivoli, Korando и Torres будут оснащаться 1,5-литровым турбомотором мощностью 163 лошадиные силы. Рамный внедорожник получил двухлитровый двигатель мощностью 225 лошадиных сил. Для всех моделей обещана двойная оцинковка кузова и полная русификация. Гарантия составит пять лет или 100 тысяч километров.

На первых порах автомобили KGM будут поставляться в Россию из Кореи, но уже осенью планируется организовать их сборку на мощностях калининградского «Автотора». За первый год продаж дистрибьютор «Рэкс Моторс» намерен реализовать 20 тысяч автомобилей KGM.

Комментирует главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:

Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru «Автомобили под именем SsangYong, не все, правда, из того, что сегодня показали, у нас были. Тот же Rexton известен достаточно давно, само название, потому что сейчас, конечно, автомобиль абсолютно новый. Чем известны эти машины? Своей относительной надежностью, и кто-то даже сравнивал их с Toyota. Поклонники Toyota, конечно, всячески отрицали подобное сравнение, но когда-то давно на автомобилях SsangYong стояли, например, лицензионные двигатели Mercedes-Benz, что прибавляло их владельцам значимости не только в собственных глазах, но и в глазах других автовладельцев. Сейчас бренд переименовался и нашел другого инвестора, все это называется KGM. Немножко настораживает ценообразование, поскольку пока автомобили будут все импортные. Есть у бренда эксклюзивный дистрибьютор, который, насколько мы можем верить словам представителя дистрибьютора, сейчас занимается подготовкой начала производства на «Автоторе». И в зависимости от степени локализации и от наличия специального инвестиционного контракта можно в перспективе ожидать того, что цена может быть как-то скорректирована из-за того, что все-таки утильсбор производителю будет возвращен со стороны государства. Но в любом случае мы давным-давно отвыкли уже от этого бренда, ему придется заново объяснять его ценности, потому что тот модельный ряд, который он представляет, — это кроссоверы и внедорожники. Это, конечно, все здорово, но тут дизайн абсолютно на любителя, эргономика не сказать, что передовая. Я скажу сейчас крамольную вещь, но во многих «китайцах» она лучше уже давно. Соответственно, здесь такие олдскульные немножко истории, но при этом мы сегодня видели, что тот же самый Rexton стоит под 7 миллионов, а это цена прямо невероятно хорошего «китайца», который практически по любому пункту будет укладывать KGM, условный Rexton, просто на татами без шансов последнему подняться. Потому что технологии ушли давным-давно вперед, а KGM, он как-то находился в каком-то анабиозе. Вот честно, если меня спросить о планах иметь 20 тысяч по продажам, тут есть у меня большие сомнения по этому поводу. Учитывая, что все рынки падают, в том числе и российский, с нашими новыми финансовыми реалиями, я имею в виду утильсбор и ключевую ставку очень высокую, просто я лично завидую руководству дистрибьютора в их оптимизме и жизнелюбии. Сам процесс покупки автомобиля сейчас, тем более дорогого, — это примерно то же самое, что купить квартиру. Не знаю, откуда такие цифры могут взяться у нового бренда, хотя он и старый. Или просто как многие бренды пришли и сказали: сейчас мы вам здесь все ровным слоем своими машинами покроем, а потом выясняется, что эти машины никому не нужны».

На заводе «Автотор» сейчас собирают автомобили нескольких китайских брендов, в том числе BAIC, Kaiyi и SWM. Также «Автотор» в начале 2024 года запустил собственный бренд автомобилей — «Амберавто».

Автомобили SsangYong продавались в России с середины 1990-х, в 2018-м марка официально покинула рынок. О возвращении компании в РФ было объявлено в начале ноября 2024 года.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию