16+
Суббота, 15 марта 2025
11 февраля 2025, 19:35 Компании

«Авито»: зачем площадкам электронной коммерции рекламные инструменты?

Лента новостей

Старший управляющий директор «Авито AdTech» и «Авито Услуг» Артем Кумпель рассказал о трендах рекламного рынка, итогах прошлого года и о продуктовых планах на 2025 год

Фото: Фотобанк «Лори»

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за девять месяцев прошлого года рекламная индустрия достигла объемов в 620 млрд рублей. Это на 25% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Оценки ряда крупных рекламных агентств еще более смелые: рост по итогам 2024 года может достигнуть 1 трлн рублей.

Позитивная динамика наблюдается и в сегменте ретейл-медиа. Согласно данным АРИР, объем сегмента ретейл-медиа по итогам 2024 года увеличится на 58% и составит 437 млрд рублей. По оценкам экспертов из Okkam, в 2025 году рост достигнет почти 60%.

Число поисковых запросов на площадках электронной коммерции в прошлом году превысило 3 млрд. Во многом такая тенденция связана с новым паттерном поведения интернет-аудитории. Пользователи все чаще предпочитают искать товары и услуги на классифайдах и на маркетплейсах, а не в классических поисковых системах. Аналитика Mediascope подтверждает этот тренд: в 2024 году число поисковых запросов на площадках электронной коммерции выросло на 40% — до 3,2 млрд единиц.

При взаимодействии пользователей с e-commerce-платформами ML-модели получают сигнал и понимают, что нужно аудитории. Просмотры страниц, добавления в «Избранное» — все это индикатор для системы, объясняет старший управляющий директор «Авито AdTech» и «Авито Услуг» Артем Кумпель. Система считывает, что на площадку пришел потенциальный покупатель с определенным запросом. И на базе этих знаний алгоритмы показывают посетителю релевантную рекламу.

Артем Кумпель старший управляющий директор «Авито AdTech» и «Авито Услуг» «Мы развиваем рекомендательные технологии «Авито» длительное время. С их помощью наша аудитория видит на площадке только подходящие объявления среди более чем 220 млн предложений. Такие же алгоритмы мы развиваем и в «Авито Рекламе», чтобы показывать аудитории релевантные баннеры. И мы видим результат: инвестиции брендов в медийные кампании на «Авито» выросли на 114% год к году. Конечно, говоря о трендах, нельзя не сказать про развитие технологий, ИИ в том числе. Мы в «Авито» делаем на этом большой фокус. Например, ML-модели классифайда анализируют более 30 млрд действий на платформе каждый день. Это позволяет рекомендательным системам подстраиваться под предпочтения аудитории в режиме реального времени. В итоге 55% сессий пользователей состоят только из взаимодействия с персональной лентой рекомендаций».

Главная цель на этот год, по словам спикера, — запустить рекламную платформу. Она позволит рекламодателям самостоятельно запускать и оптимизировать кампании.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию