16+
Суббота, 15 марта 2025
30 января 2025, 15:04 Авто

Changan ответил на претензии о ломающихся креслах в своих автомобилях

Лента новостей

Концерн провел повторные краш-тесты после разлетевшегося по соцсетям ролика, на котором водительское кресло складывается пополам при нажатии. Концерн прислал результаты краш-теста в редакцию «Бизнес FM»

Интерьер Changan UNI-S.
Интерьер Changan UNI-S. Фото: Changan Automobile Group

Обновлено в 19:20

Changan ответил на претензии о ломающихся креслах в своих автомобилях. Ранее в соцсетях появился ролик, на котором у кроссовера Changan после небольшого ДТП складываются пополам спинки кресел. Китайский концерн провел экстренные краш-тесты, и не обнаружил подобных проблем. Отчет компания прислала в редакцию «Бизнес FM».

На видео, которое ранее разлетелось в соцсетях, кроссовер Changan UNI-S, побывавший в ДТП, стоит в автосервисе. Удар по автомобилю пришелся сзади, кузов сильно деформирован. Оператор подходит к водительскому сиденью, и гнет спинку кресла — она складывается почти пополам. Комментарии гласят: такая опасная деформация спинки грозит во время аварии переломом позвоночника.

Changan сразу дал комментарий, в котором усомнился в подлинности видео: запись без звука, регистрационных знаков автомобиля не видно. И выглядит все, как постановка. Вскоре редакция «Бизнес FM» получила отчет Changan по экстренным краш-тестам, которые концерн провел почти сразу после появления ролика. Эксперты не выявили деформаций, трещин, разломов и других повреждений передних сидений после удара. Сомнения в подлинности видео усилились, когда Changan все же определил личность

водителя, который снимал видео, и дилерский центр, где проводился ремонт. Кресло после ДТП, считает концерн, было специально расшатано и сломано, чтобы водитель мог претендовать на возмещение от страховой компании. Владелец машины, и правда, вел себя странно, и не предпринял самых очевидных шагов, говорит автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» «Первым делом обратился бы к официальному дилеру, написал бы претензию, пошел бы общепринятым открытым путем, предоставил бы автомобиль на осмотр и вообще требовал бы какую-то компенсацию. Ну потому что действительно, это из ряда вон выходящая история. Но всего этого не произошло. Какое-то видео не очень понятного качества, какой-то сервис явно неофициальный, никаких официальных претензий. То есть изначально история для меня лично для многих смотрелось как-то странно. Но более удивительно, что российское представительство Changan и их китайский, видимо, головной офис настолько были задеты этой историей, что даже провели свой тест и показали, что у них все с сиденьями в полном порядке. На самом деле сиденья поставляют не один производитель, а десятки производителей. Если были бы какие-то вопиющие проблемы с качеством сидения, то это коснулось бы десятков тысяч автомобилей, не только российских, но и китайских в том числе. Поэтому какой-то брак такого масштаба очень маловероятен, потому что он бы сразу вышел наружу».

Была еще одна версия — происки китайских конкурентов. UNI-S сейчас — самый продаваемый кроссовер в России от концерна Changan, в прошлом году модель вошла в десятку самых востребованных китайцев. Продано было более 38 тысяч автомобилей. Кому-то такие показатели могли не понравиться. Однако представить, что кто-то из конкурентов пошел бы на такой шаг, очень трудно. Changan на российском рынке конкурирует только с другими китайскими производителями, они все друг друга прекрасно знают, исключительно ради российского рынка никто бы на такие вещи не пошел. В Китае все решается в суровом аппаратном стиле,и нечестная игра на другом рынке быстро бы стала известной, уверен редактор портала Quto.ru Алексей Кованов:

Алексей Кованов редактор портала Quto.ru «Я сомневаюсь, что китайские компании опустились бы до подобных манипуляций, тем более компания Changan и другие участники рынка. Разбираясь в этой ситуации, выяснили, откуда взялось это видео, и решили, что это частная инициатива одного человека и ни к каким корпоративным пиар-манипуляциям это отношения не имеет. Была такая история, было ДТП, для страховой компании показывали, что действительно кресло разрушено, его расшатали, и в итоге в таком виде это дошло до СМИ. При этом надо заметить, что у Changan эта проблема, которая вскрылась в РФ, еще и похожа на ситуацию сейчас у Xiaomi. Но эта компания на российском рынке официально не представлена. Китайский гонщик, тестируя этот автомобиль, вылетел с трассы, и его водительское кресло получило серьезные повреждения. Правда, Xiaomi ответила тем, что автомобиль не был предназначен для спортивной эксплуации и каждый, кто захочет выехать на этой машине на гоночный трек, должен готовить ее соответствующим образом».

Национальный автомобильный союз уже направил обращение в Федеральное агентство по техническому регулированию и стандартизации, для проверки продукции Changan. Скорее всего, это обращение ни к чему не приведет. Неисправный автомобиль на российском рынке просто не попадет в продажу — каждая модель всегда проходит испытания, и получает сертификаты безопасности. А главный критик в автоиндустрии — это всегда водитель. И мимо него такие вещи бы не прошли — о них бы стало известно с первых дней.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию