Минпромторг: России не грозит дефицит женских прокладок
Лента новостей
Средства женской гигиены стали стремительно исчезать с полок, при этом продукция сильно выросла в цене. Происходит это на фоне потребительского ажиотажа и наложенных на Россию санкций

Спрос на средства женской гигиены вырос, но, как обещает Минпромторг, дефицита не будет. По сообщению ведомства, товаров этой категории достаточно и ключевые производители продолжают свою работу.
Procter & Gamble производит до трети от всех средств женской гигиены, продаваемых в России. И когда на прошлой неделе американская компания заявила, что вскоре поднимет отпускную цену на 33%, многие решили закупиться впрок. В соцсетях некоторые девушки рассказывали, что брали сразу несколько десятков пачек: минимум — на три месяца, максимум — на три года. В результате на полках осталось лишь несколько непопулярных наименований, да и то их цена также выросла в полтора-два раза.
Если говорить о самих поставщиках, то они в качестве ключевого фактора подорожания называют проблемы с логистикой. У Procter & Gamble только половина продукции производится в России. Перебои с поставками возникли после того, как в начале марта несколько европейских терминалов отказались работать с российскими грузами. Однако потом они свои меры смягчили, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Огромное количество грузов осталось в портах перегрузки ЕС, и морские линии не готовы были их довозить до указанных портов Санкт-Петербурга и Новороссийска. Сейчас все крупнейшие мировые перевозчики выпустили коммюнике, заявление, в отношении того, что все-таки будут довозить до портов Санкт-Петербурга и Новороссийска все товары, которые не попали в санкционные списки, то есть включая вышеуказанные прокладки, но с дополнительными условиями в виде полной предоплаты, в виде внесения депозитов, в виде комиссионных сборов за доставку этих грузов».
По оценке собеседника Business FM, российским поставщикам понадобится один месяц, чтобы восстановить предложение на отечественном рынке. Так что пустые полки — явление временное. А цены на средства женской гигиены на фоне девальвации рубля будут расти и дальше. Ведь мощностей отечественных брендов вроде Ola и «Я самая» для удовлетворения всего спроса пока недостаточно. Иностранные компании могут попытаться локализовать свое производство, но и это решит проблему не сразу. Комментирует генеральный директор информационного агентства InfoLine Иван Федяков:
Иван Федяков генеральный директор информационного агентства InfoLine «Можно попробовать упростить производственные процессы, но в этом случае однозначно готовые изделия по качеству и потребительским свойствам будут существенно хуже, чем те продукты, к которым мы привыкли. Либо наладить полный цикл производства этой продукции на территории России, в том числе и с необходимыми компонентами, которые сейчас импортировались из-за рубежа, но для того, чтобы это сделать, потребуются месяцы. И плюс к тому, скорее всего, что производство этой продукции будет существенно дороже».
Еще один вариант — заказывать средства гигиены у азиатских производителей. Впрочем, пока китайская и японская продукция обходится россиянам дороже, чем европейская.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

