16+
Вторник, 1 июля 2025
22 декабря 2014, 16:45 Авто

«АвтоВАЗ» раздора. Сокращение управленцев предприятия вызывает споры

Лента новостей

Сокращение касается только руководящих специалистов и не затрагивает рабочих завода. Эксперты и сотрудники предприятия разошлись во мнении, некоторые считают меру необходимой для оптимизации работы компании

Участники митинга против сокращений на «АвтоВАЗе».
Участники митинга против сокращений на «АвтоВАЗе». Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Сокращения на «АвтоВАЗе» вызвали крайне негативную реакцию одного из профсоюзов предприятия. Независимый профсоюз «Единство» призывает к забастовке. Однако первичная профсоюзная организация ««АвтоВАЗа», членами которой является большинство работников завода, с этим не согласна. Сокращение касается только руководящих специалистов и служащих и не затрагивает рабочих завода. Сообщается, что данная мера является вынужденной, так как необходимо сохранить эффективность работы предприятия.

С начала 2014 года на «АвтоВАЗе» были уволены либо ушли сами 13 тысяч человек. В декабре предприятие уволило еще 700 служащих. Независимый профсоюз «Единство» предлагает руководству завода пойти другим путем — сократить расходы на содержание административного аппарата, воспользоваться предложением правительства о выдаче субсидий автопредприятиям, сократить рабочее время, но не увольнять работников. По словам председателя профсоюзного комитета «Единства» Петра Золотарева, его организация насчитывает около 300 человек. И они готовы к забастовке.

Петр Золотаревпредседатель профсоюзного комитета «Единство»«Наши митинги заставили руководство пообещать, что больше не будут увольнять рабочих в 2015 году. А инженерно-технические работники и руководящие специалисты и служащие? Они не гарантируют, что не будут увольнять. Мы на последнем митинге 14 декабря приняли решение начать подготовку к забастовке по одной причине, что руководство «АвтоВАЗа» не желает садиться за стол переговоров с представителями работников, заявляющих протест против политики руководства «АвтоВАЗа».

В первичной профсоюзной организации завода состоят 40 тысяч рабочих. Это 80% всех сотрудников «АвтоВАЗа». Они бастовать не собираются, у них получается договариваться, отмечает председатель профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев.

Сергей Зайцевпредседатель профкома «АвтоВАЗа»«Наши переговоры и с работодателем, и с государством привели к тому, что люди могут нормально выходить на досрочную пенсию без проволочек. Выплачиваются серьезные средства при увольнении работников по соглашению сторон. Мы договорились о том, что для сотрудников, работающих в ночную смену, будет бесплатное питание. К НГ всем работникам завода будет выплачена премия. Все-таки, несмотря на проблемный год, есть положительные сдвиги, все это находится в рамках переговорного процесса, а не в рамках выхода на какие-то митинги, прикрываясь знанием и мнением профсоюза «АвтоВАЗа».

Завод в Тольятти является градообразующим, поэтому сокращение сотрудников — очень болезненный процесс. Но есть и другая сторона медали. Если «АвтоВАЗ» будет убыточным, то он может вообще закрыться, тогда без работы окажутся намного больше людей. Таким образом, сокращение — вынужденная мера, констатирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Автомобильный бизнес очень сильно завязан на эффективности организационной структуры компании, на эффективности бизнес-процессов. Чтобы предприятие эффективным образом функционировало в любой экономической ситуации, необязательно при спаде автомобильного рынка, также на этапе растущего рынка, важно, чтобы количество сотрудников и их функций было оптимальным для того, чтобы компания работала эффективно. Эта мера является вынужденной, поэтому она является приоритетной на повестке дня у руководства компании».

Сокращения проходят не только на «АвтоВАЗе». Это касается многих автопредприятий в России. Например, завод GM-авто в Санкт-Петербурге перешел на односменный график работы. Предприятие запустило программу о прекращении трудовых отношений по соглашению сторон. Для поддержания рентабельности производства завод вынужден расстаться с 25% персонала.

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию