У СП к Минобразования возникли вопросы на 400 млн рублей
Лента новостей
Счетная палата за три года выявила нецелевое использование бюджетных средств в образовании почти на 400 млн рублей, сообщил на «правительственном часе» в Госдуме аудитор палаты Сергей Агапцов

Заявлению аудитора Счетной палаты Сергея Агапцова о нецелевом использовании бюджетных средств в образовании почти на 400 млн рублей предшествовал отчет главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова перед депутатами.
Парламентарии пеняли министру на то, что российские вузы не могут выпускать квалифицированных специалистов. Дмитрий Ливанов нашел причину. По его версии, все беды отечественного образования — от коррупции на нижнем уровне: «Получение дипломов за деньги, сдача экзаменов и зачетов за деньги. Списывание, плагиат, т.е. прямой обман — это сегодня обычное дело в значительном числе наших вузов, причем как государственных, так и негосударственных».
Все это, по словам Ливанова, надо пресечь, а вузы, в которых есть подобные нарушения, убрать с рынка.
Дальше «правительственный час» шел, как обычно: депутаты задавали вопросы, министр на них отвечал — все строго по регламенту. Даже возможное возвращение единой школьной формы — тема, казалось бы, актуальная — не стала центром бурных дискуссий.
Оживились лишь после заявления замруководителя фракции «Справедливая Россия» Светланы Горячевой, которая предложила дополнить Уголовный кодекс специальной статьей для министров: «Может, настало время и более правильно принять закон более важный — например, об ответственности, в том числе уголовной, за политические последствия деятельности наших министров в России. Ведь за мешок картошки мужика можно в тюрьму посадить. А за эксперименты, которые проводятся у нас то в одном министерстве, то в другом — увы, наши должностные лица правительства безнаказанны».
На фоне последних скандалов с «Оборонсервисом», системой ГЛОНАСС и Минрегионом, где разворовали уже в общей сложности десятки миллиардов рублей, результаты проверки Счетной палатой сферы образования как-то теряются.
Нарушений — «всего»-то на 400 миллионов, да еще и не факт, что все эти деньги были похищены. Даже речи о том, чтобы передать материалы проверок в СКП, пока не идет.
Это не значит, что отрасль менее коррумпирована, чем другие. Говорит замдиректора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин: «В сфере образования фигурируют суммы меньше. Я бы предположил, что масштабы распространения этого явления гораздо больше. Сфера образования в данном случае важна. Образование в постсоветское время отличается снижением уровня и качества тех знаний, которые люди получают. Все это создает серьезную проблему для рынка труда».
У коррупции в сфере образования есть особенности. Размер взятки здесь — меньше, возможностей «распилить» бюджетные средства тоже, просто в силу меньшего объема финансирования, чем, например, в Минобороны.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

