Уравнение со всеми известными
Лента новостей
Эштон Катчер выставил на продажу лос-анджелесский особняк за 2,6 млн. долларов. Мэл Гибсон, уже расставшийся с особняком в Коннектикуте, теперь торгует своё ранчо в Коста-Рике за 35 млн долларов. Харисон Форд просит за лофт в Нью-Йорке 16 млн долларов, 9 лет назад заплатив за него втрое меньше. Ленты гламурных новостей опять пестрят заметками о звездном переселении.
Принадлежащая звездам недвижимость – субрынок, имеющий к реальному рынку косвенное отношение. Подтверждение – система ценообразования, точнее, её полное отсутствие: в сравнении с жильем с аналогичным набором характеристик звездный вариант может стоить дороже на 10, 100, 300%, в зависимости от популярности хозяина.
Этот же расчет лежит в основе известного маркетингового хода: жилье продается со скидкой или даже дарится звезде, которая становится ходячей рекламой, своим именем поддерживая статус проекта и его ценовую политику. Правда, директор департамента управления реализацией компании Калинка Риэлти Алена Бригаднова подчеркивает: между нашей и зарубежной ситуацией есть существенные различия.
«Этот маркетинговый ход только-только начинает использоваться на нашем рынке, а на Западе он применяется давно и успешно. Так, например, на Манхэттене район Трайбэка был поднят, в том числе, из-за продажи пентахуса Леонардо Ди Каприо. Но надо учитывать, что на Западе звезды публичны, их покупки публичны, они все озвучивают цену, где купили, что купили и почем. Наш же рынок отличается конфиденциальностью. Наверное, именно скрытность и непрозрачность нашего рынка больше всего и останавливает развитие такого подхода».
Тем не менее, подход считается перспективным и в России. Хотя пока к нетрадиционным услугам звезд прибегает, в основном, загородный рынок – городской больше склонен доверять им прямую рекламу.