Минпромторг может обязать использовать российские комплектующие при локализации авто
Ведомство работает над мерами поддержки автомобильной промышленности, чтобы избежать по итогам года падения рынка на 40%. Как китайские производители могут отнестись к идее, которую озвучил Алиханов? И как это может отразиться на продажах?
Читать на полной версииОбновлено в 16:52
В России могут обязать использовать российские комплектующие при производстве китайских авто. Минпромторг рассматривает такую возможность, сообщил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Выступая в Совете Федерации, он рассказал, что Минпромторг работает над мерами поддержки автомобильной промышленности, чтобы избежать по итогам года падения рынка на 40%. Как он отметил, сейчас падение составляет 28%.
По подсчетам РИА Новости, продажи новых легковых авто в России в июне могли снизиться примерно на четверть по сравнению с тем, что было год назад. Они составили почти 95 тысяч машин. Оценить эти цифры Бизнес ФМ попросила автоэксперта Артема Бобцова:
Как китайские производители могут отнестись к идее, которую озвучил Алиханов? И как это может отразиться на продажах? Рассуждает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
— Китайцы этому совсем не рады, многие откажутся это делать в силу того, что это их технологии и их деньги. Для того чтобы производить комплектующие для китайских автомобилей, нам надо понимать, что необходимо туда вставлять. Китайцы будут всячески сопротивляться и не будут передавать технологии, возможен обратный инжиниринг, но это очень долго и затратная история. Поэтому с точки зрения тех наших партнеров, которые продают машины, собирают, они будут терять собственные деньги, им это не нужно. Другой вопрос, очень важный во всем этом, — а нам-то где брать комплектующие? Конечно, их нужно производить в РФ, но каким это образом сделать сейчас? Когда мы говорим о том, что любой китайский автомобиль — это куча электроники, турбированные моторы, можно от каких-то запчастей где-то все это спаивать, как у нас часто бывает, из китайских запчастей и писать «Сделано в России», такой выход возможен. Но полное производство собственных деталей для китайских автомобилей — это вопрос времени, денег, инвестиций и внедрения технологий, которых у нас зачастую просто нет.
— Это могло бы как-то повлиять на продажи автомобилей?
— Говорят, что локализация — это путь к снижению цены. Возможно, но локализация влияет на цену, когда эти запчасти и детали производятся массово, когда эти автомобили продаются массово. А если мы говорим про китайские бренды, то есть многие из них, которые хотя и производятся в России, продаются тысячами штук в год. Соответственно, если у них даже будут локализованы детали, здесь нет места возникновению снижения цены, просто потому, что каждый этот узел, который будет условно сделан у нас, получится очень дорогим в силу того, что у него практически крафтовый тираж.
Выступая в Совете Федерации, министр Алиханов заявил, что утилизационный сбор доказал свою эффективность как защитная мера внутреннего рынка в автопроме. Он считает, что механизм можно было бы распространить и на другие отрасли.