Национальный автомобильный союз: в России необходимо заменить треть дорожных камер
Старые камеры не могут считывать многие нарушения: непристегнутый ремень, телефон, объезд пробки по обочине. Чаще всего эти автокамеры могут фиксировать только превышение скорости и нарушение разметки, отмечают в союзе
Читать на полной версииТреть дорожных камер в России устарела и нуждается в замене. С такой статистикой в письме премьеру Михаилу Мишустину выступил Национальный автомобильный союз. Половина от этой трети камер, по подсчетам союза, работает более пяти лет, другая половина — более семи лет.
Старые камеры не могут считывать многие нарушения — не видят непристегнутый ремень, телефон, объезд пробки по обочине и прочее. Чаще всего их предел — это фиксация превышения скорости и нарушения разметки. Менять придется много, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
По плану Минфина сборы штрафов с водителей должны быть увеличены в восемь раз — с нынешних 6,5 млрд рублей в год до 53 млрд. Для этого с 1 января были увеличены штрафы за превышение скорости — с 500 до 750 рублей. Уменьшилась и скидка на оплату — с 50% до 25%.
Однако без полного аудита всех комплексов фотовидеофиксации план Минфина недостижим, считают в Национальном автомобильном союзе. Никто бы не стал держать на балансе действительно устаревшие камеры, которые не приносят денег, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
— У нас в стране примерно 30 тысяч камер с фотовидеофиксацией, которые регистрируют нарушения правил дорожного движения. Большая часть из них работает по принципу государственно-частного партнерства, то есть когда регион является тендером, выставляет требования: камер должно быть столько-то, они должны быть такие, регистрировать такие-то правонарушения. Компания выигрывает, ставит камеры, обслуживает, модернизирует, и дальше идет расчет. Часть собранных денег идет той компании, которая поставила камеры, из вообще собранных денег 75% идет в региональный бюджет с нового года и 25% — в федеральный. То есть тут все стороны заинтересованы, чтобы камеры были современные, чтобы они фиксировали как можно больше нарушений ПДД. Современная камера в среднем регистрирует 15 нарушений, потому что это доходы и коммерсантов, и региона, и государственного бюджета в целом. Поэтому я вообще не понимаю, при чем тут такое предложение, если и так бизнес сильно заинтересован, власти сильно заинтересованы и никто не будет держать на балансе старую, древнюю камеру, от которой толка нет, которая регистрирует только, например, нарушение скорости, да и то ошибается все время. Поэтому предложение странное: давайте введем некую государственную помощь коммерсантам, которые и так себя хорошо чувствуют.
— Автомобильный союз говорит, что в некоторых регионах целый музей из старых моделей камер, которые только скорость могут фиксировать.
— Это проблема некоторых регионов, они пусть сами решают, хотят они получать доходы или нет, камера — это все-таки средство обеспечения безопасности дорожного движения, хотят они заниматься этим или нет. Условно говоря, они могут вообще не тратиться на камеру, а поставить на каждом углу человека с полосатой палочкой.
Сейчас самые старые дорожные камеры — в Краснодарском крае, всего в регионе более двух тысяч комплексов, из них около 1,7 тысячи — старше пяти лет. Старые камеры в Московской и Ленинградской областях, Башкортостане и Татарстане.