Финансирование развития авиапрома урезают
Сократился бюджет на субсидии лизингодателям и авиакомпаниям, а также на покупку и эксплуатацию воздушных судов. Но без самолетов россияне не останутся, уверены авиаэксперты
Читать на полной версииФинансирование госпрограммы поддержки авиаотрасли на этот год сократилось почти на четверть, пишет «Коммерсантъ». Вместо 100 млрд рублей на программу выделят всего 79 млрд.
Сократился бюджет в первую очередь на субсидии лизингодателям и авиакомпаниям, а также на покупку и эксплуатацию воздушных судов. Это не означает, что мы останемся без самолетов, успокаивает авиаэксперт, аналитик FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
В «Ростехе» отметили, что планы предприятия остаются неизменными: со следующего года холдинг готовится приступить к поставкам импортозамещенных SJ-100 и МС-21 в авиакомпании. Некоторое сокращение финансирования никак не повлияет на программу импортозамещения, также уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
— На мой взгляд, в данной ситуации паниковать рано. Сокращение бюджета по этим статьям связано с тем, что поставки новых отечественных самолетов в авиакомпании откладываются. Но откладываются на следующий год. А на этот год были запланированы и средства на поддержку приобретения новых воздушных судов, то есть субсидирование приобретения самолетов. Поскольку самолетов нет, соответственно, и деньги эти не будут истребованы даже физически.
— Как это повлияет на планы по импортозамещению?
— Поскольку сами программы разработки и испытаний самолетов не урезаются, данное сокращение бюджета никак не повлияет на процесс импортозамещения: правительство прекрасно понимает, что это сейчас самое главное, и других самолетов нашим авиакомпаниям ожидать неоткуда. А самолеты очень нужны, значит, ставки сделаны только на продукт отечественного производства, полностью импортозамещенный. И эти программы будут профинансированы в полном объеме, будем надеяться, что и промышленность нас не подведет.
По словам авиаэкспертов, основные проблемы авиапрома сегодня — это перебои с поставками комплектующих и незавершенность опытно-конструкторских работ, связанных с импортозамещением. А такие проблемы никакими деньгами не ускорить.