Официальные Li Auto стоят дороже ввезенных параллельным импортом
После старта официальных продаж импорт «серых» Lixiang в Россию полностью закроют, хотя неофициальные продавцы заверяют, что поставки продолжаются. Почему разница в цене превышает 1 млн рублей?
Читать на полной версииОбновлено в 15:56
Официальные Li Auto в России оказались значительно дороже «серых» — разница превышает миллион рублей. Больше всего — в стоимости флагманской модели Li Auto L9 Ultra. По параллельному импорту она стоит 7,4 млн рублей, официально — 8,6 млн рублей.
Ранее сообщалось, что после начала официальных продаж, это будет в конце мая текущего года, импорт «серых» Lixiang в Россию будет полностью закрыт, но неофициальные продавцы заверяют, что поставки продолжаются, несмотря на заявления дистрибьютора. Официально будут продаваться Li Auto L6 и L7 Pro, а также Li Auto L7 и L9 Ultra. Цены на эти кроссоверы были объявлены накануне. Их сравнил со стоимостью машин, ввезенных по параллельному импорту, ресурс Quto. Почему разница столь велика? Объясняет автоэксперт Артем Бобцов:
Официальный Lixiang ничего не комментирует, но «серые» поставки вряд ли прекратятся, соглашается автоэксперт, автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская:
— Официальный Lixiang не особо хочет делиться какой-то информацией, потому что завозится машина сюда не компанией Li Auto, а через прокладку, которая просто хочет зарабатывать, вот и все.
— Все-таки миллион — это очень много, безбожно.
— [Дилеры] хотят зарабатывать, предлагают клиентам мнимые гарантии, услуги, хотя там даже русификации у них нет. Русификация делается сторонними организациями, и уже очень эффективно, прекрасный русский язык без каких-либо проблем, без иероглифов и так далее. Английский вообще в принципе в автомобиль можно установить без больших сложностей. Сейчас речь идет о том, что кусок пирога сладкий, уже на протяжении пары лет Lixiang очень хорошо у нас продается, и почему бы этот кусок не ухватить. И вот сейчас на рынке есть такая фишка, что если вы объявите, что это официальные поставки, официальный дилер, к вам побегут. На самом деле люди уже разочарованы, прекрасно знают, что официальные дилеры ничего никому никогда не гарантируют, а, наоборот, за свои деньги и со страховой гарантией все гораздо легче решается. Поэтому никакого ажиотажа по поводу покупки Lixiang у официалов сейчас нет.
— Если его будут продавать официально, так называемые серые при этом не исчезнут?
— На протяжении вот этих лет, сколько у нас существует параллельный импорт, постоянно идут разговоры о том, что какие-то автопроизводители будут предпринимать действия для того, чтобы запретить параллельный ввоз автомобилей в страну. Ни у одного из них это не получилось, потому что ничто не мешает обычному китайцу, который просто хочет заработать, продав машину русскому, киргизу или казаху, купить эту машину и ее перепродать. Представители компании Li Auto говорили о том, что они будут пытаться каким-то образом запрещать эту перепродажу, но мы это уже много раз слышали, и ни разу это не сработало. Поэтому «серые» машины как везли через прокладку, через подставное лицо, так и будут везти.
В России работает более 30 официальных дилеров Li Auto. Официальные машины будут поставлять в Россию из Белоруссии. Так что поставки пока непрямые: одобрение типа транспортного средства на модели, то есть сертификат, который подтверждает безопасность автомобиля и соответствие российским техрегламентам, планируется получить лишь к 1 октября, тогда и стартуют полностью официальные продажи.