Обновлено в 15:56

Официальные Li Auto в России оказались значительно дороже «серых» — разница превышает миллион рублей. Больше всего — в стоимости флагманской модели Li Auto L9 Ultra. По параллельному импорту она стоит 7,4 млн рублей, официально — 8,6 млн рублей.

Ранее сообщалось, что после начала официальных продаж, это будет в конце мая текущего года, импорт «серых» Lixiang в Россию будет полностью закрыт, но неофициальные продавцы заверяют, что поставки продолжаются, несмотря на заявления дистрибьютора. Официально будут продаваться Li Auto L6 и L7 Pro, а также Li Auto L7 и L9 Ultra. Цены на эти кроссоверы были объявлены накануне. Их сравнил со стоимостью машин, ввезенных по параллельному импорту, ресурс Quto. Почему разница столь велика? Объясняет автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Что касается цен на официально поставляемые автомобили Lixiang, как мы и предполагали, они оказались выше примерно на миллион, даже выше, чем на автомобили, которые поставляются по «серым» каналам. В первую очередь это заслуга утилизационного сбора, так как компания платит полный утилизационный сбор как юридическое лицо, которое ввозит на территорию РФ автомобили, а «серые» продавцы завозят автомобили на физлиц и платят утильсбор в несколько тысяч рублей. Размер этого утильсбора отличается в несколько сотен раз, поэтому он и формирует основную разницу в цене на автомобили, которые представлены в России либо официально, либо у «серых» продавцов. Таким образом, эта разница и будет, по всей видимости, сохраняться в цене, пока не будет изменено законодательство в части начисления утилизационного сбора, когда автомобиль ввозится на российское физическое лицо. Кроме того, пока на первые партии автомобилей не предлагается полная гарантия, хотя тот же самый концерн возит в Россию автомобиль Rox, китайские внедорожники, которые во многом созданы были для России, на которые уже имеется полноценная пятилетняя гарантия, которую можно без проблем в России обслуживать. Но в части Lixiang это получит распространение, только когда автомобили поедут из Китая напрямую в Россию, а не через Белоруссию, как первая партия. Так как, в общем, еще не готово одобрение типа транспортного средства и официально в Россию ввезти напрямую эти автомобили не могут, они поедут через белорусские склады. Так что ждем полноценного официального пришествия Lixiang в Россию в конце года. Возможно, что тогда чуть подкорректируются цены, где-то компания ужмется в доходности, потому что с такой разницей в цене конкурировать с «серыми» продавцами будет очень сложно. Тем более что в России уже развернулась полномасштабная сервисная сеть автомобилей Lixiang, уже нет проблем с ремонтом у неофициальных, неавторизованных дилеров, многие компании научились эти автомобили ремонтировать, поставлять на них запасные части. И в этом смысле никакой особой ущербности в эксплуатации у «серых» автомобилей по сравнению с официальными не будет. Но разница в 1 млн 200 тысяч рублей существенна, по сути это больше 20% разница в цене».

Официальный Lixiang ничего не комментирует, но «серые» поставки вряд ли прекратятся, соглашается автоэксперт, автор проекта «Лиса рулит» Елена Лисовская:

— Официальный Lixiang не особо хочет делиться какой-то информацией, потому что завозится машина сюда не компанией Li Auto, а через прокладку, которая просто хочет зарабатывать, вот и все.

— Все-таки миллион — это очень много, безбожно.

— [Дилеры] хотят зарабатывать, предлагают клиентам мнимые гарантии, услуги, хотя там даже русификации у них нет. Русификация делается сторонними организациями, и уже очень эффективно, прекрасный русский язык без каких-либо проблем, без иероглифов и так далее. Английский вообще в принципе в автомобиль можно установить без больших сложностей. Сейчас речь идет о том, что кусок пирога сладкий, уже на протяжении пары лет Lixiang очень хорошо у нас продается, и почему бы этот кусок не ухватить. И вот сейчас на рынке есть такая фишка, что если вы объявите, что это официальные поставки, официальный дилер, к вам побегут. На самом деле люди уже разочарованы, прекрасно знают, что официальные дилеры ничего никому никогда не гарантируют, а, наоборот, за свои деньги и со страховой гарантией все гораздо легче решается. Поэтому никакого ажиотажа по поводу покупки Lixiang у официалов сейчас нет.

— Если его будут продавать официально, так называемые серые при этом не исчезнут?

— На протяжении вот этих лет, сколько у нас существует параллельный импорт, постоянно идут разговоры о том, что какие-то автопроизводители будут предпринимать действия для того, чтобы запретить параллельный ввоз автомобилей в страну. Ни у одного из них это не получилось, потому что ничто не мешает обычному китайцу, который просто хочет заработать, продав машину русскому, киргизу или казаху, купить эту машину и ее перепродать. Представители компании Li Auto говорили о том, что они будут пытаться каким-то образом запрещать эту перепродажу, но мы это уже много раз слышали, и ни разу это не сработало. Поэтому «серые» машины как везли через прокладку, через подставное лицо, так и будут везти.

В России работает более 30 официальных дилеров Li Auto. Официальные машины будут поставлять в Россию из Белоруссии. Так что поставки пока непрямые: одобрение типа транспортного средства на модели, то есть сертификат, который подтверждает безопасность автомобиля и соответствие российским техрегламентам, планируется получить лишь к 1 октября, тогда и стартуют полностью официальные продажи.