Группа S7 заморозила строительство завода деталей для турбин в Санкт-Петербурге. «Центр разработок S7», который входит в группу, приостановил проект, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

Предприятие по плану должно было выпускать детали для газотурбинных двигателей, в том числе импортных. Вложить планировалось 7,5 млрд рублей. Площадкой был выбран участок Парнас в особой экономической зоне Петербурга. Строительство хотели начать в январе на площади в 2 гектара. Должно было появиться 328 новых рабочих мест.

Сейчас строительство на площадке не ведется, а сроки реализации проекта сдвинуты «значительно вправо», заявили источники. Изначально первую очередь завода планировалось запустить во втором квартале 2027 года, вторую — во втором квартале 2028 года. Газотурбинные двигатели используются не только в самолетах, но и на теплоэлектростанциях. До 2022 года основными поставщиками были General Electric и Siemens.

Сейчас есть сигналы, что зарубежные компании могут вернуться, поэтому проект отечественного предприятия могли пересмотреть, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «S7 перенесла сроки запуска завода по производству этих лопаток, наверное, из-за комплекса проблем. Во-первых, это высокая ставка Центрального банка и, соответственно, дорогие кредиты, неопределенность с рынком сбыта для подобного оборудования, которое они будут производить. Потому что действительно есть улучшения отношений России и Соединенных Штатов, и США говорят о том, что часть санкций могут снять, когда закончится конфликт на Украине. В основном могут снять финансовые санкции, потому что Дональд Трамп говорил, что санкции приводят к тому, что страны отказываются от использования доллара, и Россия в ответ говорила, что не мы запретили использовать доллар, а это вы ввели соответствующие санкции. Но, вероятно, могут снять или заморозить санкции именно по тем позициям, которые поставлялись в Россию из Соединенных Штатов. И в этом плане как раз для S7 есть риск — а что, если санкции снимут и в Россию придут производители аналогичного оборудования по более низким ценам или их будет более удобно использовать. Сейчас-то какая логика была: что западные производители ушли, но осталось много турбин в России, и их все нужно чинить. И компании идут по этому пути, мы видели, что обслуживание и текущие ремонты проходили на российском оборудовании, и наши компании делали это самостоятельно. А если все вернется, как раньше было, можно будет либо купить новую турбину, либо обслуживать ее сертифицированным агентом, производителем. Тот будет брать турбины западного производства, тот будет брать лопатки западного производства, и нет гарантий рынка сбыта. Тем более что и в России производители лопаток тоже есть, и с ними тоже нужно будет конкурировать, а тут конкуренция возрастает еще за счет западных производителей. И это все в комплексе, наверное, и приводит к тому, что проект, по сути, замораживают, пока он не продвинулся, пока еще основные средства не вложены».

Парк авиалайнеров S7 сейчас состоит из Airbus и Boeing, двигатели для них ранее ремонтировались за рубежом. После ухода из России иностранных авиапроизводителей эти компетенции развивает S7 Technics. Также у S7 есть собственный машиностроительный завод в Бердске Новосибирской области.