В Санкт-Петербурге началось производство алкозамков для транспорта. Перед поездкой водителю придется подышать на устройство, и если оно обнаружит превышение по промилле, то система не даст завести машину.

Продукцию питерской компании «Лазерные системы» уже заказали грузоперевозчики. Власти планируют использовать алкозамки в городских автобусах и в каршеринге. Актуальность таких устройств комментируют руководители транспортных компаний.

Исполнительный директор Transasia Logistics Кирилл Латинский:

«На самом деле, это очень интересная товарная позиция. Я понимаю, почему перевозчики в ней заинтересованы: если водитель в состоянии алкогольного опьянения сядет за руль и попадет в какое-либо ДТП, то штрафы на собственника бизнеса просто сумасшедшие. Ну и, собственно говоря, бизнес готов инвестировать в подобные алкозамки. То есть это и материальная ответственность, это ответственность за жизнь и здоровье других участников движения, это штрафы. Плюс надо иметь в виду, что в большинстве своем автотранспорт, который используется в коммерческих целях, ежедневно на базу не возвращается. Машины, которые уходят в рейс, могут целый месяц находиться в дороге, и каким образом без алкозамка перевозчику дистанционно контролировать своих сотрудников? Это очень хорошая защита, перевозчики, разумеется, в это готовы инвестировать, и их заинтересованность в этом продукте очевидна».

Руководитель таксопарка Next Евгений Ермолаев:

«Я выступаю за это, это лишним не будет, снимет напряженность. Но те алкозамки, которые на сегодняшний день есть, научились обходить при помощи простого шарика: надувается шарик, вставляется в этот алкотестер и выпускается. Здесь тоже нужно разработать целую историю, чтобы обычный шарик не обошел этот алкозамок».

О разработке петербуржцев и перспективах массового использования алкозамков говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «В самой разработке ничего принципиально нового нет, ее принцип довольно прост: она замыкает на себя цепь зажигания, которая размыкается только при срабатывании датчика, а датчик срабатывает, только когда не обнаружен алкоголь в допустимой концентрации крови. Поэтому здесь все просто: и физическое, и техническое применение системы какой-то проблемы не вызывает. Но если заглянуть дальше, поразбираться в нюансах, то видно, что это из разряда истории, когда благая и вроде бы простая в реализации идея на самом деле внутри не такой простой оказывается. Ну, например, алкотестеры ГИБДД далеко не все допущены к использованию, их специально отбирали, проверяли, тестировали. Есть много тестеров на рынке, которые реально работают с ошибками, и каждые полгода все приборы, которыми пользуется ГИБДД, подлежат обязательной сертификации, то есть проверке. В этой связи, честно говоря, не очень понятно, как будет выглядеть вот такая проверка сертификации приборов, которые будут устанавливать коммерческие организации на свои автомобили, а делать это необходимо, поскольку все приборы надо время от времени калибровать».

Пока петербургский производитель выпускает алкозамки небольшими партиями, но рассчитывает нарастить темпы до нескольких тысяч экземпляров в год.