Из-за аномально высокого давления в «Пулково» отменено несколько рейсов
Под отмену попали все рейсы, выполняемые самолетами Sukhoi Superjet 100 и Airbus A320. Как предполагают эксперты, шкала прибора измерения высоты самолета в этих моделях не рассчитана на давление в 791 миллиметр ртутного столба, которое сегодня наблюдается в Петербурге. Само по себе высокое давление не сказывается на работе самолетов и возможности осуществлять полеты
Читать на полной версииВ аэропорту «Пулково» в Петербурге отменено сразу несколько рейсов, пишет «Фонтанка». Их должна была выполнять авиакомпания «Россия», отменены рейсы самолетов Sukhoi Superjet 100 и Airbus A320. Причина в неожиданно аномально высоком атмосферном давлении в Северной столице.
Как сообщили в авиакомпании «Россия», часть рейсов будет выполняться на самолетах большей вместимости, в том числе на дальнемагистральных. Сотрудники авиакомпании на постоянной основе работают с пассажирами, минимизируя неудобства и информируя о новом времени вылета самолетов.
Как пишут местные СМИ, в полдень барометры на городской метеостанции показали 790,6 миллиметра ртутного столба. При этом синоптики отмечают, что это еще не рекорд.
При таком давлении, скорее всего, производитель запретил использовать самолеты, считает летчик гражданской авиации Алексей Базеев:
Алексей Базеев летчик гражданской авиации «Видимо, в инструкции по эксплуатации самолета нет разрешения летать по пересчитанному давлению, то есть только то, что показывает прибор, и все. А когда мы летали на Ан-2, там этого ничего не было, и какое бы давление ни было, мы сами пересчитывали. Эта высота называлась исправленной, и по ней летали. Если у них такой инструкции в руководстве по летной эксплуатации нет, то они летать не могут, а так это никакого труда для летчиков не составляет: ну, прибор не показывает, но можно пересчитать самому. У наших самолетов ничего такого не было: даже если такие экстремальные показатели давления, шкалы не хватает у прибора, то просто пересчитывали все сами и летали. Это вполне было юридически дозволено, обосновано, а у них, может быть, такого нет, только прибор, и все, а остальное все считается уже художественной самодеятельностью. А так это решается в течение одной минуты, взял линейку или любой гаджет и пересчитал, все».
Версию Алексея Базеева подтверждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его мнению, производитель просто не предполагал, что атмосферное давление может быть таким высоким, и банально не установил шкалу давления подходящего размера. Для полетов такое давление не опасно, речь здесь только об определении высоты, говорит Илья Шатилин:
Ожидается, что ситуация с атмосферным давлением в Петербурге придет в норму к вечеру субботы.