Starbucks запретил всем желающим заходить в уборную
А также просто сидеть в кафе, ничего не купив. Так американская сеть кофеен борется с простыми прохожими, использующими заведение как туалет или место для обогрева. У российских заведений в этом отношении своя политика. И тонкая грань между любовью к клиентам и желанием получить выручку побольше
Читать на полной версииStarbucks снова решил не пускать в туалет простых прохожих и запретил сидеть в кофейне тем, кто ничего не купил. Американская сеть и ранее длительное время придерживалась такой политики. Разворот на 180 градусов произошел в 2018 году, после расистского скандала, когда чернокожих посетителей в заведении Филадельфии, ничего не купивших, смогли выгнать, только вызвав полицию. Теперь Starbucks возвращается к прежнему курсу, видимо, в попытке побороться с падением продаж в кофейнях.
А как в России? Если кратко, то очень по-разному. Каждый владелец кафе или ресторана подходит к вопросу в меру своих сердобольности, сочувствия и смекалки. Продолжает ресторатор, совладелец ресторана «От и до» Кира Байбакова:
Кира Байбакова ресторатор, совладелец ресторана «От и до» «Когда дело касается кофеен, люди с улицы не боятся туда зайти, посидеть или просто зайти в туалет. А если мы говорим про рестораны, все-таки люди в наглую так себя не ведут. Каких-то серьезных эксцессов у нас не было. Но, в общем, мы, конечно, лояльны к гостям, и жестко мы не запрещаем. На самом деле, у Starbucks 10-15 лет назад тоже была такая политика. Я помню, в Америке меня это всегда раздражало. Ты заходишь, ты обязательно должен что-то купить, у тебя написан код на чеке, и ты только с этим кодом можешь зайти в туалет. Но когда большой поток людей, конечно же, это необходимо, я эту политику поддерживаю. Бывают такие проходимые места, 50 человек в день могут зайти в туалет. Конечно же, это мешает тем клиентам, которые зашли попить кофе, посидеть и пообщаться. Соответственно, и клининг должен быть другим, и расходы уже другие на это».
Отдельная проблема, по словам собеседницы радиостанции, с клиентами, которые приходят с ноутбуком, заказывают стаканчик с кофе за 200 рублей и сидят работают по шесть часов кряду. Бизнес теряет на этом посетителе деньги, ведь за это время на месте этого клиента могло бы смениться шесть других. Некоторые кафе и рестораны из-за этого убрали в своих заведениях Wi-Fi, выгнав тем самым удаленщиков. Здесь тоже многое зависит от менеджеров на местах: некоторые знают таких клиентов в лицо, и знают, что они приходят каждый день, пусть они и занимают место, но посещают кафе стабильно и регулярно, и для них делают исключение.
В случае с уборными политика у заведений тоже разная, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов:
Законодательно заведение не имеет права клиента не пустить. Фейсконтроль на входе — это незаконно. Взять на фудкорте еду в одном месте и сесть за столик соседнего заведения не запрещено. Право зайти в кафе и направиться в туалет никак на бумаге не ограничено. Владельцы заведений борются с таким поведением как могут. Например, ставят ПИН-коды на двери уборных и указывают шифр только в пробитом чеке. Так делают некоторые сети фаст-фуда. Но клиентов такие меры не останавливают. Всегда можно дернуть чек с неубранного стола и подсмотреть код или зайти в туалет, пока открывают дверь навстречу.