В Москве намерены вычислять нарушающих ПДД самокатчиков с помощью камер
Новый механизм должен позволить дорожным камерам распознавать личность владельцев электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и моноколес и наказывать их за нарушение ограничений
Читать на полной версииОбновлено в 14:00
Столичный Дептранс вместе с МВД разрабатывает механизм, который позволит дорожным камерам распознавать личность владельцев электросамокатов, гироскутеров, сигвеев и моноколес. Таким образом будут следить за соблюдением ими правил дорожного движения, следует из ответа Дептранса на запрос депутата Татьяны Буцкой.
Она обратилась в Минтранс с просьбой сделать самокаты шумными и ограничить их скорость на тротуарах 5-7 километрами в час.
Власти давно пытаются ограничить использование электросамокатов из-за возросшего числа ДТП с их участием. В Госдуму внесен законопроект об обязательной регистрации электросамокатов, моноколес и иных средств индивидуальной мобильности. Им предлагается выдать госномера.
Это касается прежде всего частных устройств — кикшеринговые самокаты уже имеют регистрацию, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Как будет работать новая система контроля и могут ли дорожные камеры распознавать именно водителей самокатов? Комментирует участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации Григорий Шухман:
Григорий Шухман участник рабочей группы по разработке ГОСТов на комплексы автофиксации «При автоматической фиксации текущих нарушений ПДД водителями механических транспортных средств идет идентификация не водителя, от чего МВД сильно открещивается, а автомобиля по государственному регистрационному знаку. У прокатных самокатов тоже нет государственных знаков, есть идентификационные номера самих сервисов. Табличка небольшая, в пределах 5 на 5 сантиметров, на которой мелким шрифтом и не особо контрастно написан номер самоката, исключительно, на мой взгляд, в целях идентификации самим сервисом. Как это будет работать у самокатов, непонятно. К тому же дорожные камеры инфракрасными прожекторами направлены на проезжую часть. Там, где самокатчик будет ехать по проезжей части, в теории возможно его фиксировать, но для этого нужно, во-первых, чтобы камера смотрела сзади, потому что недавно ГИБДД Москвы писала про камеры, которые фиксируют нарушения мотоциклистов, у которых тоже номер только сзади стоит, и таких камер чуть больше 100 штук на всю Москву из трех тысяч в общем. Что касается движения по тротуару, то таких камер, которые бы что-то автоматически фиксировали, по-моему, нет. Есть камеры в системе «Безопасный город», которые пишут архив на пять суток, по которым можно поднять информацию о происшествии и отследить перемещение интересующего объекта. Но автоматическим этот режим не назвать. Дорожные камеры с этим не справятся, потому что заточены на работу с государственными регистрационными знаками, которых у самокатов нет, и вряд ли знаки такого же размера, как автомобильные и мотоциклетные, появятся у самокатов, потому что слишком они большие для него, будут гнуться, ломаться и отваливаться».
В Москве уже ввели около 250 «медленных зон», где скорость движения кикшеринга ограничена: разгоняться можно до 5-15 километров в час. Планируется, что в будущем их число увеличится.