С 14 июля в России заработает программа льготного автокредитования
Купить по этой программе можно будет любые модели УАЗ, LADA, ГАЗ стоимостью до 2 млн рублей, а также еще никому не известный российский электромобиль марки Evolute. Субсидируемая скидка будет составлять 20-35% от стоимости автомобиля
Читать на полной версииВ России возобновляется программа льготного автокредитования и лизинга. В этом году на нее выделят почти 21 млрд рублей, сообщили в Минпромторге. На какие модели будут доступны льготные условия и так ли уж нужна сейчас эта программа?
Льготный кредит будет доступен только на автомобили отечественного производства. Это и ДВС, и электрокары. Поэтому в список не попала, например, продукция китайского Haval — локализация на заводе под Тулой все же не полная, и не подпадает под программу. Зато в ее списке — все знаковые отечественные марки, легковые и грузовые — УАЗ, LADA, ГАЗ, КамАЗ, «Урал». Все модели под этими марками будут доступны со льготами — точнее, стоимость которых не превышает 2 млн рублей. То есть облегченные Lada Granta Classic и Niva Legend тоже подпадают.
Согласно условиям, которые расписал Минпромторг, субсидируемая из бюджета скидка по автокредиту составит до 20% от стоимости авто. Для тех машин, что продаются на Дальнем Востоке, 25% — компенсация затрат на логистику. А базовая скидка по льготному лизингу составит 10% от стоимости авто, но не более 500 тысяч рублей. Это тоже касается всех марок.
Отдельным пунктом идут электромобили — пока в программе значится только марка Evolute завода «Моторинвест» в Липецке. Об этом электрокаре почти ничего не известно, говорят эксперты. Вроде как приличные лошадиные силы и разгон, и запас хода в 500 километров на одной зарядке. На электрокар будет повышенная скидка в 35% от стоимости — но не более 925 тысяч рублей. Есть деталь — электромобили Evolute еще не выпускаются — конвейер только планируют запустить в сентябре, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:
В прошлый раз программа льготного автокредита была опробована в начале 2021 года. По кредиту были две подпрограммы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Собственно, для тех, у кого эта первая покупка, и для тех, у кого есть малолетние дети. 25% скидки — для жителей Дальнего Востока, и 10% — для всех остальных. Лизинг же имел сразу четыре подпрограммы — для владельцев тягачей, фермеров, и прочего малого и среднего бизнеса. Программа была востребована и завершилась за четыре месяца.
Вот только если год назад в льготных кредитах была нужда — в этот раз авторынок почти не подает признаков жизни. Сейчас нужно подстегивать не спрос подобными кредитами, он и без того достаточный. Следует расширять предложение, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. К тому же, есть опасения, что рынок наводнят сомнительные облегченные Lada Granta, считает эксперт:
Впрочем, Минпромторг считает, что по новым льготным программам до конца года будет куплено не менее 50 тысяч авто. По лизингу — больше 25 тысяч. Банки уже заявили о готовности такие кредиты раздавать со второй половины июля, сообщает ТАСС. То есть, это дело нескольких дней.