Подтвержденная
надежность

Проверяем внедорожник с пробегом. В чем особенность

Мы продолжаем наш эксперимент. Корреспондент BFM.ru пытается найти дефекты на полуторагодовалом Range Rover Sport SVR, который попадает под программу Approved и уже проинспектирован специалистами дилерского центра Genser.

Синий Range Rover Sport SVR, 550 породистых «сканунов» под капотом. До сотни такой разгоняется менее, чем за 5 секунд, а при этом, еще и несет с собой весь внедорожный потенциал. Полагаю, эксплуатировали такую машину беспощадно. И при первом осмотре это становится очевидно.

Почти на всем кузове не осталось и живого места. Я не про сколы или вмятины, а про следы от веток — они повсюду. Видимо, владелец использовал Range Rover Sport SVR на все 100%, забираясь, в том числе, в лесополосу, где и щекотал боковины своего внедорожника.

На синей краске все дефекты видно очень хорошо, не сравнить с белоснежным Jaguar XJ, который я проверял в прошлый раз. С другой стороны, так как на Range Rover много мелких дефектов, есть вероятность что-то упустить.

После внешнего осмотра я потребовал перекрасить капот, переднее правое крыло, заднюю правую дверь и заднее левое крыло, заменить бампер. Везде были и крупные сколы, в разных местах. Ну и в целом, машина требует полировки. Впрочем, по программе Approved это делается в любом случае.

За мелкими дефектами, можно не заметить самого важного

Специалисты дилерского центра согласились со мной на все 100%. Только напомнили, что еще необходимо было проверить крышу. А я забыл это сделать и на Jaguar, и на Range Rover Sport SVR. Также правая задняя дверь требует не только перекраски, но и ремонта. Я упустил небольшую вмятину, она еле заметна, но действительно есть. Левая дверь нуждается в перекраске, а не только в полировке, в нижней части краска уже стала матовой (в эту зону попадает много песка и соли). Кроме того, проверяя работу оптики, я не вспомнил про противотуманные фары, в нашем случае — задние.

К проверке интерьера я подошел более серьезно, ведь уже был опыт с Jaguar XJ. И нашел много дефектов: две дверных панели были повреждены, равно как и обивка кресла переднего пассажира, кожаная обивка сидений оказалась грязной, обшивка крышки багажника была вся в царапинах и дефектах – необходимо замена. Оторваны крепления на обшивки допотсека, там же в багажнике.

Не нашел я внутри машины лишь след от окурка на заднем сиденье и повреждение, причем очень серьезное, на боковой обшивке багажника. Сработала психология. Я обрадовался, что увидел дефект обшивки, а что прямо над ним искореженный пластик, не заметил. По словам Андрея Кочнева, заместителя руководителя сервисного обслуживания дилерского центра Genser Jaguar Land Rover, непорядочные продавцы могут использовать подобный примем в корыстных целях. Представляясь честными и откровенными, они при осмотре клиента автомобиля обращают его внимание на некоторые дефекты, как правило, не принципиальные. Уводя его взор от более важных, серьезных недостатков.

Главное на это не реагировать и продолжать тщательный осмотр. Следующий пункт проверки — тест-драйв. На Jaguar мы его не проходили, по погодным условиям. А вот на Range Rover SVR прокатились. Программа Approved подразумевает тест на 6 километровом участке, с поворотами, прямыми и небольшой внедорожной колеей. Однако, зачастую, машину, особенно дорогую, тестируют и более длительно, чтобы максимально ее проверить.

Не забываем проверять работу электроприводов

Внедорожник обязательно необходимо загонять на какие-то неровности, чтобы понять, как работает подвеска. В нашем случае, все было ОК. На прямой разгон и торможение в пол с максимальным усилием. Руль немного приспускаем, чтобы проверить работу систем ABS и EBD. Также на тест-драйве можно узнать о вспомогательных системах, собственно, работают они или нет. Слежение за полосой движения, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей. К последнему возникли вопросы. На Range Rover Sport SVR электроника умеет считывать знаки и выводит данные как раз на лобовое стекло. Но в нашем внедорожнике знаки не читались. Разумеется, на стоячей машине этого понять нельзя.

Что заметил после теста: машину на прямой слегка ведет вправо – значит, надо проверять сход-развал. А вот скрежета в левой части я не услышал. Да и не мог. Чтобы проверить все по максимуму, машину надо испытывать в различных режимах. Например, стоя на месте, повернуть руль налево или направо, медленно тронуться. Потом в таком же режиме быстро. Благодаря подобным упражнениям можно выявить еще не серьезные, но в будущем опасные дефекты ходовой.

Вроде бы все. На этом базовый осмотр завершен. Но только не для специалистов, работающих по программе Approved. Впереди подъемник, стендовые испытания, подключение к «мозгам» автомобиля. Об этом в следующем материале.