Подтвержденная
надежность

Что можно упустить при осмотре автомобиля с пробегом

Автор: Алексей Аксенов
Чтобы проверить автомобиль по программе Jaguar Land Rover Approved, разумеется, в ход нужно пустить специальное оборудование. Но человеческий фактор также немаловажен. Мы решили устроить соревнование по осмотру машины с представителями дилерского центра Genser Jaguar Land Rover.

Каждая машина, которая поступает в дилерские центры Jaguar Land Rover, проходит проверку по программе Approved, которая, как мы уже говорили ранее, подразумевает 165 пунктов диагностики. Конечно, без специализированных приборов — подъемника не обходится. Но в первую очередь машина проходят визуальный контроль. Задача — определить дефекты лакокрасочного покрытия, отделочных материалов в салоне, работу оптики, климат-контроля и т.д.

BFM.ru решил устроить тест, или даже соревнование, по выявлению подобных визуальных дефектов. Для этого в дилерском центре Genser Jaguar Land Rover подобрали два автомобиля Range Rover SVR и Jaguar XJ. Они уже прошли проверку у специалистов техцентра и готовятся к ремонту. Задача корреспондента BFM найти все те же дефекты.

Белый цвет самый сложный для определения повреждений

Начнем с седана представительского класса Jaguar XJ. Белоснежный автомобиль, чистый и так выглядит, как новый. Я даже подумал, что машина уже прошла подготовку. Но Андрей Кочнев, заместитель руководителя сервисного обслуживания дилерского центра, пояснил, что это эффект именно машин белого цвета. Определить повреждения на них сложнее всего. Как, кстати, и исправить, так как оттенков белого множество и подобрать идеальный — крайне сложно. Но все же возможно.

Поехали. Когда проверяешь машину на внешние повреждения, жалеть себя не стоит. Пороги, бамперы в нижней части – самые проблемные места. Даже обычный скол или царапина в результате могут привести к коррозии, особенно учитывая российские условия эксплуатации.

Капот также больное место, многие сколы — опасные, а также возможны небольшие вмятины, еле заметные, но тем не менее. Как правило, они образуются в передней части, в районе замка, у любителей закрывать капот легким нажатием на него.

Изучив довольно досконально весь кузов, выдаю свой вердикт. Капот на перекраску, водительская дверь, бампер передний, а правая задняя пассажирская дверь — на частичную… подкраску. Также нашел проблемы на двух дисках. Их, кстати, также красят при необходимости.

Не поленитесь изучить деталь под разными углами.

Сравниваем с результатами осмотра профессионалов. В целом, я неплохо справился с задачей. Вот только, как оказалось, задняя дверь требует полной перекраски, я обратил внимание на несколько сколов в правой части, но не заметил большой скол на кромке двери слева и царапину в верхней части у окна. Кроме того, бампер, который я бы просто перекрасил, требует замены. Я обратил внимание на крупный скол в нижней части, однако по характеру повреждений профессионалы определили, что был удар, в результате которого некоторые крепления могли сломаться. Это выяснится уже при более детальном изучении.

Теперь салон. По словам Андрея Кочнева, очень часто при покупке автомобиля с пробегом к осмотру салона и работе всевозможных систем потребители относятся менее тщательно. Например, летом забывают проверить работу печки или подогрева сидений, зеркал… Зимой не включают кондиционер.

Я про эти фишки знал, поэтому тщательно опробовал все, в том числе тачскрин дисплей, работу электрорегулировок сидений и руля, пощелкал кнопками управления мультимедийной системы на руле, посидел сзади, залез в багажник. В общем, все как полагается. Даже проверил, работает ли внутреннее освещение.

Вердикт: химчистка салона, исправление дефектов на правой панели двери, исправление скрипа перчаточного ящика.

Проверяем кондиционер зимой, а печку — летом.

Так как проверял салон я тщательно, то нашел практически все изъяны. За исключением одного – на подлокотнике на задних сиденьях было сорвано крепление, что также требует ремонта. Кроме того, я не проверил работу музыкальной системы в разных режимах, что необходимо для выявления шумов в колонках. Также забыл посмотреть на запаску (в нашем случае — докатка). Ее вообще может не быть, либо она может иметь дефекты. Что, разумеется, также влияет на стоимость машины. Ну и в конце концов, я не проверил работу стеклоподъемников. В нашем Jaguar XJ с этим все было в порядке, но проверять такие вещи необходимо.

Вот только такой возможности — исследовать автомобиль по полной программе, вам может и не представиться. Я бы только, если есть возможность, дал в статье следующий тезис. Если бы вы выбирали автомобиль на рынке/у частника, вам бы никто не позволил это сделать. Если бы вы покупали просто автомобиль с пробегом у официального дилера, наверное, вам бы предоставили такую возможность, но понятно, что не будучи профессионалом в машинах с пробегом, вы бы что-то просто забыли или не учли. Преимущество программы Approved в данном случае заключается в том, что вашу машину не только осмотрели люди, которые этим занимаются профессионально и пропускают через себя сотни Jaguar Land Rover в год и знают, что и как смотреть, но и кроме того, все недостатки уже устранили. При этом именно устранили, а не скрыли. Вы не только сэкономили время, но и получили возможность приобрести надежный товар.

В следующем материале об особенностях осмотра внедорожников.