
Цитаты персоны
Все персоны
Алексей Наумов
эксперт Российского совета по международным делам, автор телеграм-проекта «Внешпол»
Мнение к материалу от 14 июля 2025 года:
«Спецпосланник президента США Кит Келлог проведет в Киеве неделю»«Я думаю, Келлог едет для того, чтобы осуществлять, что называется, мониторинг ситуации на месте, на земле, в Киеве. Очевидно, что сегодня и в течение ближайших дней, ближайших недель ожидаются довольно мощные решения США по Украине. Эти решения вряд ли будут долгосрочные, их цель – добиться немедленного перелома ситуации, по крайней мере с тем, чтобы вынудить российскую сторону идти на переговоры. И, безусловно, Дональду Трампу нужен доверенный человек на земле, который может наблюдать за ситуацией, выходить на прямой контакт с украинскими руководителями, с украинскими чиновниками, и таким человеком, безусловно, будет Келлог. Продолжительность визита обусловлена тем, что необходимо мониторить ситуацию на земле на протяжении всего этого нового этапа противостояния, который ожидается буквально в ближайшие дни. От Келлога не ждут, в основном, заявлений, Келлог, скорее, приехал как представитель администрации Трампа, представитель самого Трампа, который в данный момент готовится оказать дополнительную помощь Украине с целью приведения России за стол переговоров. Дональд Трамп не ставит своей целью победу Украины или коренной перелом в вооруженном конфликте, его задача – добиться того перемирия, которое он сам хочет, которое он сам сформулировал. И именно поэтому Келлог сейчас находится в Киеве».
Мнение к материалу от 13 июля 2025 года:
«Дональд Трамп готовит военную помощь Украине и громкое заявление»«Дональд Трамп понимает, что ситуация на фронте все-таки движется в одну сторону: Россия продолжает наступление в зоне специальной военной операции, продолжает его довольно успешно. В целом баланс сил сейчас такой, что у Украины нет никакого способа завершить конфликт на своих условиях, какой-либо победой. Дональд Трамп может исключительно повысить для России цену проведения специальной военной операции отправкой Украине вооружений или введением санкций против России. Каждый из этих способов сопряжен с определенными расходами и сложностями. Например, те самые санкции Линдси Грэма — террориста и экстремиста по российскому законодательству — по сути являются санкциями против Турции, Индии и Китая, что довольно сложно для США с политической точки зрения. Это приведет к росту цен на нефть, что для Дональда Трампа является довольно сложным моментом. Дональд Трамп ставит своей целью повлиять на российского президента, показать ему, что он готов не только говорить, но и совершать действия. То заявление, которое мы увидим, и те действия, которые будут предприняты, в первую очередь будут нацелены на то, чтобы запугать Россию, запугать российского президента, продемонстрировать мощь и силу Дональда Трампа и американской администрации. Не предпринимая разрушительных для экономики действий. Я думаю, что мы увидим заявление о поддержке Украины с точки зрения военной помощи, но поддержка эта будет оказана не для того, чтобы переломить ход конфликта — это невозможно сделать, — не для того, чтобы изменить баланс сил — это невозможно сделать. А для того, чтобы убедить, принудить российского президента к смягчению своей позиции. Дональд Трамп — это человек, который считает себя миротворцем, человек, который активно пытается завершить идущие в мире военные конфликты, ради чего он готов давить даже на союзников, вроде Израиля. И Дональд Трамп считает, что отказ российского президента от смягчения позиции по Украине — это личное оскорбление Дональда Трампа, это неготовность пойти ему на уступки. Поэтому Дональд Трамп ожидает хоть какого-то компромисса от России и будет пытаться выглядеть наиболее грозно и сильно. В этом будет задача понедельничного заявления».
Мнение к материалу от 11 июля 2025 года:
«В Кремле ждут важного заявления Трампа по России»«Проблема «клуба желающих» в том, что все эти громкие планы по контролю перемирия в воздухе, на море, 50 тысяч солдат, на самом деле имеют отношение только к послевоенной судьбе Украины и тех земель, которые останутся в составе Украины. То есть как будто бы коалиция желающих заявляет о своей военной мощи, но не готова применять эту военную мощь тогда, когда она Украине нужна больше всего. Это типичный случай махания кулаками после драки. И единственное, что справедливо отмечали европейские медиа, что европейские займы могут помочь странам-членам ЕС развивать оборонную промышленность Украины. Да, окей, это похоже на какую-то конкретную, наполненную деньгами и смыслом инициативу, а все остальное не имеет никакого значения, поскольку будет происходить после заключения мирного соглашения, которое, как мы понимаем, должно будет устроить Россию и будет заключаться при ее участии и учете ее интересов. Тогда уже не так важно, сколько у вас там будет солдат, как вы все это устроите. К тому же, вполне возможно, что по этому мирному соглашению присутствие западных солдат на территории Украины будет запрещено. На самом деле это лишний раз подчеркивает, что у Запада пока как будто бы нет никакого плана по окончанию этого конфликта, по выходу из кризиса. Вроде Украине передаются какие-то деньги, вооружение, звучат громкие слова и заявления, но при этом стратегии по победе Украины или по завершению конфликта на тех условиях, которые были бы для Украины как минимум приемлемы, не прослеживается. Понятно, что развитие событий проходит по линии Россия-США, и никакая коалиция желающих здесь на самом деле никакого значения не имеет, заявление Трампа довольно грозное их вдохновило, но здесь следим за Трампом, ждем Трампа, потому что это следующий этап в этой саге, но коренным образом он ничего не поменяет».
Мнение к материалу от 8 июля 2025 года:
«Трамп пообещал продолжить военную помощь Украине»«Оценивая высказывания Дональда Трампа, необходимо помнить, что для него сами фразы являются политическим инструментом. Сначала был саммит НАТО, где он говорил, что может быть, Украине будет что-то поставлено, а затем эти поставки были прекращены. И поэтому сейчас заявления призваны напустить во многом тумана в этих вопросах поставок военной помощи. Я не исключаю, что будет дан зеленый свет тем поставкам, которые и так, по идее, должны были быть поставлены в свое время для украинской стороны. Этим он, ничего не давая Украине дополнительно, показывает, что может давить на Владимира Путина, что у него есть рычаг влияния на Владимира Зеленского. Действительно, не хватает ракет Patriot для всех конфликтов, идущих в данный момент в мире. Ежегодно производится только чуть более 500 самых продвинутых ракет для систем Patriot PAC-3, половина из них расходится по заранее заключенным договорам – в Японию, например, идут поставки. И соответственно, при всем желании даже Дональд Трамп не может полностью защитить небо Украины. Тем более несмотря на то, что мы знаем, что значительная часть целей перехватывается комплексами вроде IRIS-T или NASAMS, все равно ракет не хватает, двигателей для них не хватает, и не хватает в целом систем, чтобы полностью закрыть украинское небо. Дональд Трамп просто продолжает свои попытки заключить мирное соглашение, он видит, что российский президент пока не готов к мирному соглашению, о чем Трамп заявил после разговора с Владимиром Путиным, ну и, соответственно, он предпринимает какие-то шаги, чтобы этот конфликт продолжался, и чтобы он был не решен Россией военными средствами. С точки зрения Трампа, обе стороны должны пойти на уступки: это значит, что Россия должна не добиться своих целей военным путем, и поэтому идут разговоры о возобновлении частичных поставок помощи Киеву. Здесь важно, что к концу лета истечет тот самый пакет помощи, который в свое время был согласован Джо Байденом, и вот здесь вопрос – пойдет ли Дональд Трамп в Конгресс за выделением дополнительных денег. И я думаю, что вот это будет таким моментом водораздела, и американо-украинских, и американо-российских отношений».
Мнение к материалу от 4 июля 2025 года:
«Россия и Украина обменялись чувствительными ударами»«Для Дональда Трампа украинский конфликт один из немногих, где его влияние оказывается бесплодным, то есть он положил конец войне между Ираном и Израилем, примирил африканцев, с хуситами разобрался в какой-то степени. Единственное препятствие на пути его доктрине миротворца через силу — российско-украинский конфликт. Было понятно, что больших перспектив у его миротворчества нет, и сейчас он действительно впервые начинает это понимать. С другой стороны, он понимает, что его усилия бесполезны, но все равно не любит Владимира Зеленского, не считает Украину приоритетным направлением в американской внешней политике, и, в общем-то, не очень заинтересован в том, чтобы тратить американские деньги, внимание, оружие на Украину. Я думаю, что вероятнее всего его отход от этого конфликта, который в какой-то степени уже осуществляется. Пауза на передачу Украине оружия — очень хороший сигнал, что дело идет именно в этом направлении. Безусловно, Украина и ЕС будут пытаться его переубедить, сегодня будет разговор Зеленского и Трампа, и, очевидно, власти стран ЕС, Кир Стармер, премьер-министр Великобритании, будут пытаться как-то склонить чашу весов на сторону Зеленского, но Дональд Трамп не считает, это важно помнить, Украину приоритетным направлением в политике, так что, я думаю, вероятнее всего, мы увидим снижение его внимания к этому конфликту».

Business Break:


Говорящие фамилии

История денег: от сребреников Иуды до коллекционных купюр
Тесты:

Что вы знаете о биткоине?

Знаток живописи
