

Николаев Константин Юрьевич
Николаев Константин Юрьевич родился в 1971 году в Днепропетровске.
В 1988 году поступил на философский факультет МГУ на кафедру истории зарубежной философии. В период учебы активно занимался исследовательской работой.
В 1992 году Константин Николаев начал работать в транспортно-логистическом секторе. Устроился экспедитором в Мурманском порту, где получил первый серьезный заработок, самостоятельно организовав отправку груженого судна.
В 1993 году Константин Юрьевич Николаев присоединился к частной транспортно-экспедиционной компании «Петра». Рабочий функционал заключался в контроле погрузки и разгрузки кораблей.
В 1994 году вместе с партнерами Николаев Константин основал транспортно-экспедиционную компанию «Анико марин». Предприятие оказывало услуги крупным металлургическим структурам России, организуя работу в портах Таганрога, Азова, а позже и в других российских портах.
В марте 1996 года Николаев Константин Юрьевич и партнеры создали ЗАО «Северстальтранс».
К 2003 году «Северстальтранс» стал лидирующим частным транспортным оператором России и стран СНГ. В дальнейшем компания также приобрела ключевые грузовые терминалы на Балтийском и Черном морях. Позже был выкуплен завод по производству железнодорожных двигателей.
В 2004 году компания, которой руководил Константин Николаев, начала формировать парк собственных вагонов, что значительно снизило эксплуатационные расходы.
В период с 2004 по 2008 гг. предприятие было разделено на два ключевых направления — транспортное (Globaltrans Investment Plc) и портовое (Global Ports Investments). Вторая структура приобрела петербургские контейнерные терминалы, портовые объекты в Находке.
В 2006 году Константин Юрьевич Николаев инвестировал в строительную компанию «Мостотрест», специализирующуюся на возведении дорог и мостов. Продал свою долю в апреле 2015-го.
В 2007 году Николаев Константин и партнеры стали самостоятельными владельцами «Северстальтранса». В 2008 году бизнес был переименован в «Н-Транс». В состав новой структуры вошли более 20 компаний, в основном занимающихся железнодорожными перевозками и портовой перевалкой контейнеров. Руководителем оставался Константин Николаев. Биография предпринимателя в этот период связана с расширением портовых активов.
В 2011 году Global Ports Investments вышла на биржу. После IPO компания была оценена в 3,4 млрд долларов. Николаев продал свою часть в 2024 году.
В 2013 году Константин Николаев приобрел винодельческое хозяйство La Madonnina в тосканском регионе Болгери (Италия). На виноградниках выращивают сорта каберне фран, каберне совиньон, мерло. Хозяйство также производит оливковое масло.
В 2014 году предприниматель начал последовательный выход из российских активов, который полностью завершил к январю 2024 года. С этого времени деятельность Николаева Константина не связана с РФ.
Business Break:


История денег: от сребреников Иуды до коллекционных купюр

История курса, или Курс истории. Часть 2
Тесты:

Домашнее задание

Какой из тебя водитель?
