16+
Среда, 25 июня 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 5 июня 2025 года:
««Ведомости»: несколько авикомпаний думают о переносе рейсов из Москвы в Санкт-Петербург»
«Допустим, Turkish Airlines уходит полностью в Петербург, а он сам не сможет обеспечить загрузку этих рейсов, до него людям надо как-то добираться из Москвы или из регионов. Количество рейсов в Питер при этом не увеличится, потому что российские авиакомпании и так летают сколько могут, на пределе возможностей. А в высокий сезон летом они и так загружены хорошо, потому что Питер — это очень популярное туристическое направление. Учитывая, что и так рейсы все загружены, главный вопрос будет в цене билета до Петербурга. Сейчас минимальная стоимость билета туда-обратно без багажа по программе «Аэрофлот-Шатл», а это практически монополист уже на питерском направлении, — минимум 8 тысяч рублей. Это минимальный тариф без багажа, а реально с багажом и в высокий сезон вы полетите тысяч за 15. Более того, необходимость лететь в Питер никак не спасает вас от плана «Ковер». Если вы даже купили билет на рейс из Питера и билет до Питера, то потом вы приехали в московский аэропорт, его закрыли по «Ковру», вы никуда не полетели или полетели сильно позже, ваш рейс уже улетел, билеты сгорели. И вы идете в Эрмитаж вместо теплого моря или что? Возможно, что билеты на такие рейсы придется продавать с каким-то дисконтом».
Мнение к материалу от 4 июня 2025 года:
«На борту самолета авиакомпании «Якутия» воспламенился пауэрбанк»
«Что могло пойти не так? Как правило пауэрбанки взрываются или воспламеняются по нескольким причинам, в основном при механических повреждениях типа падения, сдавливания и так далее. Может нарушаться герметичность самой батареи, и далее при контакте с воздухом или жидкостью он может воспламеняться. Также может возникать короткое замыкание в контролере пауэрбанка, тоже в основном из-за контакта с жидкостью. Так что все это приводит к самовозгоранию, в том числе без нагрузки, если пауэрбанк просто лежит у вас в сумке. А если он еще и при этом работает, например, заряжает какое-то устройство, то даже полностью герметичный, нормальный пауэрбанк может загореться просто от перегрева. Потому что допустим он у вас лежит где-то в сумке среди вещей, там затруднен теплоотвод, и поэтому все это может закончиться печально. Это очень опасно: некоторые авиакомпании, в основном азиатские, ввели уже запреты на перевозку пауэрбанков в ручной клади после того, как в Корее сгорел самолет Airbus A321. Там никто не пострадал, успели вовремя эвакуировать пассажиров, но могло быть все намного хуже. Самолет пойдет под списание, потому что он выгорел. В большинстве авиакомпаний мира, в том числе российских, действует запрет на провоз пауэрбанков в зарегистрированном багаже, потому что там невозможно обнаружить своевременно это возгорание, все-таки в салоне вы увидите дым и так далее, сможете потушить, а в багажнике вы уже не сделаете ничего и это закончится очень печально».
Мнение к материалу от 22 мая 2025 года:
«Финансирование развития авиапрома урезают»
«Действительно, часть этих сумм предназначалась для компенсации лизинговых ставок. Непонятно, для чего это было сделано, потому что сейчас все равно нельзя приобретать самолеты иностранных производителей, поэтому такая мера поддержки авиапрома была не особенно и нужна. Но, поскольку сейчас этого авиапрома нет, и анонсированы были очередные сдвиги вправо, то средства, которые предназначались для компенсации части лизинговых ставок, не потребуются, и урезали эту сумму, потому что она не нужна изначально, потому что деньги выделялись, когда еще анонсировались более ранние планы поставок воздушных судов. Сейчас понятно, «Ростех» говорит, что они выпустят в срок, но тут вопрос, что значит «выпустят в срок». Потому что, например, можно сертифицировать самолет с ограничениями, и вроде как мы самолет и выпустили, но, поскольку еще не завершены все программы испытаний, то могут быть какие-то ограничения по эксплуатации в сертификате, которые потом будут поэтапно сниматься. И из-за этого самолет, например, не может эксплуатироваться там, где изначально перевозчик планировал его эксплуатировать, то есть в районах Крайнего Севера или что-то подобное. Но это все теория, по факту суммы несколько снизили, что говорит о том, что все ожидают, что массовой эксплуатации этих самолетов не будет до определенного срока».
Мнение к материалу от 20 мая 2025 года:
«Минтранс хочет отрегулировать использование овербукинга на авиарейсах»
«Проблема в том, что овербукинг сейчас и не разрешен, и не запрещен, поэтому от этого страдают и авиакомпании, и пассажиры. Например, вот только что было предписание одной из авиакомпаний от транспортной прокуратуры по поводу того, что, по моему, 19 пассажиров там за какой-то небольшой период не попали на свои рейсы. Почему вообще в принципе овербукинг существует, он дает возможность компаниям увеличивать выручку и более эффективно управлять загрузкой воздушных судов, потому что понятно, что часть пассажиров на рейсы не приходит. Самое лучшее решение проблемы, оно уже придумано в Европе. Есть регламент Евросоюза, пассажир получает определенную компенсацию от 300 до 600 € в зависимости от того, когда он фактически прибыл в пункт назначения. Казалось бы, эту проблему не решает ну, дали кому-то 600 € и все, да, но авиакомпании ищут добровольцев, которым не принципиально лететь конкретным рейсом, выплачивают им меньшую компенсацию, потому что посидеть 3-4 часа в аэропорту и получить за это какие-то плюшки - для многих это приемлемо. То есть у нас пассажира снимают с рейса случайным образом, практически там снимают с рейса добровольца. Вот в этом принципиальная разница, поэтому, если выработать механизм компенсации и снимать с рейсов добровольцев, такие люди все равно обычно находятся».
Мнение к материалу от 18 апреля 2025 года:
«Поставки полностью импортозамещенного SJ-100 начнутся в 2026 году»
«Во время испытаний могут выявиться какие-то очередные нюансы, которые нужно будет дорабатывать, как это уже было. Испытания этого двигателя начали еще в 2023 году, потом были обнаружены недоработки, вносили изменения в конструкцию. И только в 2025 году возобновились полетные испытания, когда уже двигатели поставили на один самолет. Я так понимаю, до конца апреля должен быть второй самолет с полностью импортозамещенным обликом. Если все пойдет хорошо, можно успеть, а если что-то пойдет не так, придется в очередной раз сдвигать сроки. Но есть лазейки. Например, можно сертифицировать самолет с ограничениями, допустим по температурам, по покрытиям, еще по чему-то. Будут ограничения в сертификате, которые впоследствии, конечно же, будут сняты, но это такой фокус, который позволяет формально заявить о том, что все хорошо и двигатель может серийно производиться, а по факту еще немножко потянут время за счет этого».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию