16+
Суббота, 15 марта 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Илья Шатилин

Илья Шатилин

авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 7 февраля 2025 года:
«Из-за аномально высокого давления в «Пулково» отменено несколько рейсов»
«Когда вы летите, самолет определяет текущую высоту по полиметрическому высокомеру. В зависимости от давления, чем ниже вы снижаетесь, у вас давление увеличивается, выше поднимаетесь, оно уменьшается, соответственно, на основе данных об изменении давлении с датчиков самолет вычисляет свою высоту. Поскольку атмосферное давление отличается с течением времени, то нужно каждый раз указывать текущее давление в аэропорту, которое будет считаться нулевым, то есть самолету это давление вы указали, самолет понимает, что это «ноль», если оно будет уменьшаться, значит, мы взлетаем, набираем высоту, если оно будет увеличиваться, соответственно, мы снижаемся, «ноль» - вот конкретное давление, с которого все отсчитывается. Но на современных самолетов, это касается и «Суперджета», и «Эрбаса А-320», диапазон этих возможных значений давления варьируется от 950 до 1050 гектапаскалей, а в Питере сегодня 1054 гектапаскаля, это 791 мм ртутного столба, то есть оно очень сильно повышено даже за пределами этого диапазона, поэтому здесь уже есть специальная процедура - операции при повышенном давлении, пилоты должны делать дополнительные вычисления и убедиться, что при взлете и так далее самолет не выйдет за пределы определенных значений. Получается, что для «Суперджета» уже при текущих погодных условиях эксплуатация запрещена, поэтому не летают, также не летают, насколько я понял, «Россия» и несколько А-320 по тем же причинам, из-за того, что шкалы не хватает, чтобы установить это давление».
Мнение к материалу от 22 января 2025 года:
«Авиакомпания «Победа» больше не будет регистрировать детей на рейс онлайн»
«Вы можете купить место с ребенком в последний момент. Допустим, у вас осталось 2 билета на рейсе за 3 часа до вылета вы купили билет с ребенком и все, а места уже все остальные там уже посажены. То есть нельзя даже заранее вам эти места забронировать. Вы приходите на стойку регистрации в аэропорту, и дальше уже агент по регистрации кого-то другого пересаживает, да, меняет ему посадочный талон другому пассажиру, о чем он узнает уже на посадке, а вас сажают с ребенком вместе. Если пассажиры выбрали места онлайн и зарегистрировались онлайн, это означает, что они выбрали места за деньги, потому что в кабинете можно только за деньги выбирать места и, соответственно, только в этом случае доступна онлайн регистрация, поэтому их не рассадят. Уберут того, кто за выбор места не платил».
Мнение к материалу от 16 января 2025 года:
«Ryanair хочет ввести ограничение на количество доз алкоголя, которые пассажир может выпить в аэропорту»
«На борту Ryanair только эконом класс, а если у тебя, допустим, бизнес-класс, и ты пошел в бизнес-зал, где тебе тоже наливают алкоголь, плюс тебе еще в самолете наливают алкоголь в бизнес-классе. Как дифференцировать, да, то есть вводить инспекторов только для пассажиров Ryanair».
Мнение к материалу от 9 января 2025 года:
«Все российские авиакомпании будут возить детей до 12 лет со скидкой 50%»
«Если так будет в среднесрочной перспективе, потому что билет на самолет - это не масло сливочное в магазине, которое вчера могло стоить 200 рублей, а сегодня 300, тут динамическое ценообразование. Поэтому, если вы выпадающие доходы от детских скидок попытаетесь как-то заложить равномерно в стоимость остальных билетов, то у вас от этого ничего не получится, то есть у вас каждый билет будет стоить дороже, за счет этого будет меньше рост, и больше билетов будет покупаться по менее дорогим тарифам. В идеале было бы так, что скидки для детей субсидировались бы из бюджета, тогда можно и 50% и 100% скидки сделать, даже доплачивать пассажирам за то, что он летит с ребенком, тут уже вариаций было бы много, все были бы довольны. А сейчас немного это ударит по авиакомпаниям в первую очередь, а позднее уже цены будут повыше, чем могли бы быть. С летнего расписания уже цены могут вырасти на 5% относительно того, какие они могли бы быть, если бы скидки предоставлялись на старых условиях».
Мнение к материалу от 4 января 2025 года:
«Flydubai продлила ограничение на полеты в Минводы и Сочи»
«Тренд, к сожалению, наметился еще в декабре, после катастрофы самолета «Азербайджанских авиалиний», поэтому понятно, что в южных регионах России, куда могут долететь беспилотники из соседнего государства, естественно, есть опасность или из-за беспилотников или мероприятий, которые связаны с работой ПВО по их сбитию. Поэтому, в принципе, в эти аэропорты авиакомпании будут стараться не летать, причем даже не сколько из соображений безопасности по своему решению, а потому, что страховые компании наверняка сейчас им изменят условия страхования этих бортов, которые летают в Россию, и страховка для полетов по этим направлениям будет стоить чрезмерно дорого, потому что очень высокие риски. Просто бизнес. Идея в том, что это скорее может исходить от страховых компаний, а не от самих авиаперевозчиков. Хотя, если мы, посмотрим, например, на то, что Азербайджан закрыл рейсы российских авиакомпаний в Баку из ряда регионов — то тут, скорее, это политическое решение, потому что в основном, там летают граждане Азербайджана, и, соответственно, они это сделали для их защиты от потенциальных инцидентов. Это важный рейс. Во-первых, сам Дубай — достаточно популярное направление. Во-вторых, это как фидерное направление под дальнейшие пересадки за рубеж. Flydubai — одна из немногих иностранных авиакомпаний, которая летала не только в Москву, но и во многие регионы России. И для жителей регионов эти рейсы, безусловно, важны. В принципе, и в Москве периодически вводят план «Ковер». И к сожалению, любые иностранные авиакомпании могут под давлением страховщиков прекратить рейсы в Россию, ну или, по крайней мере, приостановить».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию