16+
Суббота, 15 марта 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Дмитрий Лютягин

Дмитрий Лютягин

независимый аналитик

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 17 февраля 2025 года:
«Украинские беспилотники повредили станцию Каспийского трубопроводного консорциума»
«Весь трубопровод проходит от Каспийского моря до Новороссийска, транспортируя именно казахскую нефть. По прошлому году объем отгрузки через этот трубопровод составил порядка 64 млн тонн, порядка 85-90% всей нефти, которая транспортируется по каспийскому трубопроводному маршруту, принадлежит именно Казахстану. Казахстан через этот экспортный маршрут по сути дела поставляет сырую нефть в ЕС, там фигурируют в основном европейские страны, такие как Греция, Италия. Стратегической целостности трубопровода там не нанесено повреждений, целостность трубопровода сохраняется, целостность вообще в принципе перекачивающей инфраструктуры сохраняется. Я полагаю, что в основном те повреждения, которые там случились, случились в большей степени на объектах, которые закрывают станцию, обычно это сооружения, здания. И через определенный момент времени по итогам проведенных экспертиз и технических мероприятий по ремонту станцию запустят, и трубопровод опять выйдет на свои максимальные мощности. Я как раз хотел отметить, что с началом конфликта в 2022 году через этот маршрут поставляется ежегодно все больше и больше нефти, потому что часть нефти, как мы знаем, с европейского рынка ушла, а Казахстан стремится ее максимально заместить».
Мнение к материалу от 12 февраля 2025 года:
«Еврокомиссия может ввести потолок цен на газ в ЕC»
«Сегодня заполненность подземных газовых хранилищ в ЕС составляет порядка 50% — это нормальная оценка к середине февраля, и она будет снижаться до уровня 30-35% где-то к середине апреля, и дальше уже европейские компании начинают заготавливать газ на будущую зиму. Из баланса Европы ушел объем российского газа, поставляемый через Украину, а других источников больше нет. Трубопроводный газ — это наиболее конкурентоспособный газ относительно всех видов, источник сырья находится максимально близко к Европе, но он сейчас отрезан от ЕС в связи с наличием санкций и отсутствия необходимых маршрутов. Получается, что этот газ восполняется более дорогими видами источников энергии и более дорогими источниками газа в виде СПГ и так далее. И поэтому ЕС и компаниям приходится платить за это более высокую цену. А так, как есть предписание, что надо все равно заполнять подземные газовые хранилища, получается, что европейские энергетические компании начнут это осуществлять даже по высоким ценам. А та цена, которая там в итоге сложится к моменту окончания лета текущего года, может быть ниже. Естественно это вызовет убытки от того, что сегодня закупают по высокой цене, а на самом деле цена, по которой европейские компании будут в итоге продавать этот газ на следующую зиму может стабилизироваться, уйти в нормальное русло, порядка 400-450 долларов за тысячу кубов, и на этой разнице они и проиграют. И возникнут убытки, которые ЕС и придется каким-то образом компенсировать или дотировать, предлагать какие-то иные условия сотрудничества для того, чтобы возместить разницу, которая сложилась в моменте текущего дефицита газа в ЕС».
Мнение к материалу от 27 января 2025 года:
«Ставки фрахта нефтяных танкеров в российских портах резко выросли»
«Рост стоимости фрахта, сложности с погрузками, разгрузками приводят к удорожанию российской нефти, логистики российской нефти, это прямое воздействие тех ограничений, которые на российскую нефть наложены. Последние решения в области усиления именно контроля за соблюдением санкций, их ненарушение приводит к тому, что проверенные партнеры и логистические пути подвергаются переосмыслению в части работы с теневым флотом российских компаний, которые перевозят российскую нефть. И американские санкции одни из самых последних в части приемки российской нефти в отдельных портах территории Китая как раз подтолкнули к тому, что цены на перемещение российской нефти начали расти: начинается это с фрахта, потому что каждый владелец судов, если понимает, что он работает в «серой» зоне, пересматривает оценку затрат, которые он бы понес или понесет в случае отказа от приемки российской нефти в той точке назначения, куда он его направляют. Ситуация не думаю, что будет улучшаться с точки зрения стоимости фрахта. Но она может не расти в зависимости от того, будут ли найдены альтернативные варианты доставки нефти в другие порты или с определенной перегрузкой у берегов тех стран, которые сейчас находятся под особым контролем за соблюдением санкций, чтобы заходили более «чистые» суда, поэтому расти стоимость, скорее всего, не будет, если не будет дополнительного ужесточения контроля».
Мнение к материалу от 14 января 2025 года:
«Bloomberg спрогнозировало «глобальную борьбу» за природный газ»
«За прошлый год Россия поставила примерно 30-32 млрд кубометров трубопроводного газа, до СВО было 160 млрд кубометров. Весь этот объем, который мы уже не поставляли в 2024 году, за 2023–2024 годы был кем-то замещен, в первую очередь это американский газ, увеличили поставки Катар, Австралия, соответственно, СПГ, плюс еще российские компании «Новатэк» и «Газпром». Когда Украина перекрыла поставки газа и из 30 потенциальных годовых миллиардов кубометров газа перекрыли половину, остаются 15 млрд, которые РФ в этом году будет стремиться поставить по «Турецкому потоку». Я исхожу из понимания, что около 30-45 млрд кубических метров газа — это тот дефицит, который Евросоюзу нужно будет восполнить за счет поставок газа СПГ или договариваться с Украиной или поляками, чтобы возобновить определенные объемы трубопроводного газа для европейских стран. Европа не загнется, они проживут с этим, но это будет влиять на цены».
Мнение к материалу от 13 января 2025 года:
«Bloomberg: прекращение поставок российского газа приведет к дефициту — он скажется на ЕС и бедных странах»
«До начала СВО РФ в лице «Газпрома» поставляла в ЕС от 130 млрд до 160 млрд кубометров газа. Существовало несколько маршрутов: «Северный поток», «Ямал — Европа», украинский коридор и «Турецкий поток». Когда случилось СВО, и «Северный поток» был выведен из строя, поляки прикрыли маршрут «Ямал — Европа», по украинскому направлению существенно упали объемы прокачки до 15 млрд кубометров газа в года, остался еще «Турецкий поток», по которому в направлении именно Европы транспортируется около 15 млрд кубометров газа в год. За прошлый год Россия поставила примерно 30-32 млрд кубометров трубопроводного газа, до СВО было 160 млрд кубометров. Весь этот объем, который мы уже не поставляли в 2024 году, за 2023-2024 годы был кем-то замещен, в первую очередь американский газ, увеличили поставки Катар, Австралия, соответственно, СПГ, плюс еще российские компании «Новатэк» и «Газпром» тоже увеличили свои поставки по СПГ в направлении Европы. Сегодня, когда Украина перекрыла поставки газа и из 30 потенциальных годовых миллиардов кубометров газа перекрыли половину, остаются 15 млрд, которые мы в этом году будем стремиться поставить по «Турецкому потоку». Я исхожу из понимания, что около 30-45 млрд кубических метров газа — это тот дефицит, который Евросоюзу нужно будет восполнить за счет поставок газа СПГ или договариваться с Украиной или поляками, чтобы возобновить определенные объемы трубопроводного газа для европейских стран. Европа не загнется, они проживут с этим, это будет влиять на цены».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию