
Цитаты персоны
Все персоны
Алексей Петропольский
директор юридической компании «Юрвиста», управляющий партнер и учредитель инвестиционной компании «Диалот»
Мнение к материалу от 4 января 2026 года:
«Салоны красоты переходят на платную музыку и отказываются от сериалов» «Да, такое часто происходит, и с точки зрения сериалов, и с точки зрения музыки. Фактически у нас есть закон, по которому в коммерческих целях, в коммерческих помещениях, в местах, где собственник извлекает прибыль, нельзя ставить ничего защищенного авторскими правами, будь то музыка, сериалы, даже какие-то передачи — в случае, если такой факт будет выявлен, то правообладатель имеет право подать в суд и взыскать десятки и сотни тысяч рублей. И мои объекты так попадали — где находились рестораны, где музыка была без согласования с Российским авторским обществом, были проблемы. Проблемы заканчивались, конечно, мировыми, но приходилось платить деньги, заключать договоры, и каждый месяц платить взносы».
Мнение к материалу от 3 января 2026 года:
«Невыносимая (и необъяснимая) стойкость рубля»«Мы думали, что трехзначные числа в курсе доллара нас не покинут в этом году. Но, конечно, мы все были сильно удивлены, что заходим в Новый год ниже 80 рублей за доллар. Для бизнеса, если говорить в целом, для подавляющего его большинства — малого и среднего бизнеса, крепкий рубль тоже выгоднее, потому что с учетом того, что у многих производственников есть валютная составляющая в закупке деталей, комплектующих, у нас многие производства и торговля, она всегда оглядывается на курс доллара. И чем, собственно, крепче рубль, тем проще им закупать и проще торговать. И, с учетом выросших налогов и сильно не упавшей ставке рефинансирования, они таким образом компенсируют издержки на курсовой разнице, на ее стабильности. Им, конечно, проще работать с крепким рублем».
Мнение к материалу от 26 декабря 2025 года:
«Сбербанк введет плату за обслуживание счетов, не привязанных к картам»«Как бизнесмен, который пользуется эквайрингом, а именно мы принимаем платежи с карт у людей, я понимаю, сколько я плачу, когда к карте привязан счет. И так, наши комиссии, которые мы оплачиваем банку, достигают 3% с платежа, но есть огромное количество других вариантов оплаты: в виде СБП, перевода, оплата по счету, и тогда карта физически не нужна, и банк в таком случае теряет комиссию в связи с тем, что этот платеж делается напрямую со счета, а не через карту. Это первая задача, к которой, наверное, стремятся банки, когда говорят, что обязательно счет должен быть привязан к карте, поскольку для клиента, как правило, это даже не является дополнительным расходом, для бизнеса это всегда дополнительные издержки».
Мнение к материалу от 8 декабря 2025 года:
«Киргизия не стала спасательным кругом для российского бизнеса»«Платежи из Киргизии много где тоже перестали идти напрямую. Если ты открыл компанию в Киргизии, то раньше ты просто открываешь счет и пуляешь деньги в Китай, в Европу, у тебя все зашибись. Но дело в том, что вторичные санкции тоже не дремлют, и многие банки, те же европейские, американские, перестали деньги принимать из Киргизии, понимая, что это деньги, по факту, из России. И это привело к тому, что, имея компанию в Киргизии, нужно пользоваться такими же платежными агентами, как мы, которые деньги переворачивают и отправляют уже в другую сторону, с другой стороны. И те самые таможенные истории, которые раньше в Киргизии делались, они тоже прикрылись, многие товары нужно растаможить именно в России»
Мнение к материалу от 8 декабря 2025 года:
«Учредитель «Генетикума» Станислав Поляков: вести бизнес в Киргизии стало непросто»«Такой ажиотаж, когда очереди в банках стояли и люди фирмы регистрировали, был, наверное, первые полгода-год, когда все начало только формироваться. Сейчас подавляющее большинство маленьких компаний выбрали посредников типа нас, которым проще заплатить 1-3% за совершение платежа. Мы все юридические и финансовые боли забираем на себя с гарантией результата. И компании, у кого обороты побольше, кому важна вся договорная оснастка и так, чтобы бизнес был под контролем у них, приехали, открыли компании в удобных для них странах СНГ. Фактически там редко находятся, но расчетными счетами управляют, налогами управляют. Платежи из Киргизии много где тоже перестали идти напрямую. Если ты открыл компанию в Киргизии, то раньше ты просто открываешь счет и отправляешь деньги в Китай, в Европу. Но дело в том, что вторичные санкции тоже не дремлют, и многие банки, европейские, американские, перестали деньги принимать из Киргизии, понимая, что это деньги из России. И это привело к тому, что, имея компанию в Киргизии, нужно пользоваться такими же платежными агентами, как мы, которые деньги переворачивают и отправляют с другой стороны. Но так, что уши ни из России, ни из Киргизии не торчат. И те самые таможенные истории, которые раньше в Киргизии делались, прикрылись, многие товары нужно растаможивать именно в России, особенно если это касается чего-то жизненно необходимого в рамках госзаказов и прочего – там просто сама ФНС по госзаказу отслеживает налоговые платежи в рамках растаможки по всему циклу сделки. По всей видимости, Киргизия для них — черное пятно, с которым никто работать не хочет. Но это частный случай, в целом, если вы по классике возите из Китая товар и привозите его физически из Китая, проще всего его привезти в Киргизию, и ресейлеры этим пользуются. Просто если вы когда-нибудь зайдете на рынок Бишкека, там рынок больше, чем город, и это все, собственно, те самые ресейлеры, которые оптом привозят товары, грузят их и отправляют по всей России, по всем маркетплейсам, да и по офлайн-магазинам. Это испокон веков было, а сейчас еще больше разрослось».

Business Break:


История курса, или Курс истории. Часть 2

История курса, или Курс истории
Тесты:

Истина где-то рядом

А вы бы могли стать сотрудником ГРУ?




