
Цитаты персоны
Все персоны
Георгий Властопуло
генеральный директор компании «Оптималог»
Мнение к материалу от 13 марта 2025 года:
«SCMP: экспортеры из КНР пожаловались на изъятие товаров в России» «Мне кажется, эта тема больше политизированная, нежели реальная, то есть не имеет реальные фактические причины. Россия действительно вводила некоторые экспортные ограничения на вывоз товаров со своей территории, но для таких товаров из Китая в Европу — это транзит, а не реэкспорт либо импорт, а потом экспорт. Это первое. Второе — уже с 2023 года транзит по территории РФ в Европу не просто значительно, а в разы сократился по сравнению с предыдущими годами. Китай в принципе переориентировал потоки на страны Центральной Азии, в том числе на Казахстан. За последние, например, три года ТМТМ — это Транскаспийский международный транспортный маршрут — увеличился в пять-шесть раз в транзите Китая. Это свидетельствует о том, что Китай уже позаботился о том, чтобы не отправлять свои грузы транзитом через Россию на территорию ЕС. А то, что оставалось, это незначительная часть того, что было раньше. Поэтому очень странно видеть такие заявления со стороны китайских экспортеров. И вдвойне это странно, что они прекрасно понимали и знали об этих ограничениях, потому что даже если они вводились в октябре, а если я не ошибаюсь, они вводились даже раньше, представить, что несколько недель, то это точно не поставки марта текущего года, а как минимум поставки должны были быть в декабре. Потому что в феврале Китай отдыхал на Новый год. Таким образом, мне кажется, это некоторый вброс. Возможно, какие-то кейсы есть, но они незначительные, и мне кажется, точно не исчисляются тысячами контейнеров. И может быть, китайские экспортеры таким образом страхуются от каких-то вторичных санкций, потому что не секрет, что за последние пару-тройку месяцев более-менее цепочки поставок стабилизировались. Финансовая логистика тоже стабилизировать, и Китай по-прежнему отправляет в Россию товары, в том числе те, которые могут относиться к товарам двойного назначения».
Мнение к материалу от 4 марта 2025 года:
«РЖД сообщили о снижении погрузки на сеть в феврале почти на 10% год к году»«Стоимостной импорт вроде как остался на значениях 2024 года, а вот товарный импорт такое ощущение, опять-таки, по нашим данным, что он все-таки снизился, именно выраженный в тоннаже, в количестве грузов. Ну и в 2025 году эта тенденция, в принципе, продолжилась, потому что в январе мы видели, что, по крайней мере, заказы от наших клиентов несколько снизились. Февраль, понятное дело, что в Китае Новый год. А после февраля мы видим не такое быстрое восстановление, как в предыдущие годы. Мы это связываем: А) в общем и целом с охлаждением российской экономики, Б) многие импортные компании использовали заемные средства, и, естественно, под такие проценты никто брать краткосрочные кредиты не намеревается».
Мнение к материалу от 25 февраля 2025 года:
«Грузоперевозки из Китая на Дальний Восток подешевели на 30%» «Мы в середине 2023 года давали прогноз, что торговля с Китаем уже не будет расти, потому что достигнуты пиковые значения, и, в общем-то, на мой взгляд, мы оказались правы. Потому что в 2024 году, как я сказал, даже по официальной статистике, стоимостной импорт остался плюс-минус на тех же рубежах, а в 2025-м, я думаю, что он скорректируется. Пока такая ситуация. кроме того, у нас же Центральный Банк борется за то, чтобы охладился спрос, но спрос же охлаждается не выборочно на какие-то товары, где высокая инфляция. Спрос охлаждается в принципе в экономике».
Мнение к материалу от 24 февраля 2025 года:
«Apple закрыла российским разработчикам доступ к платформе для создания корпоративных приложений» «Тут ничего страшного для по крайней мере международной логистики нет. Компании, которые этим пользовались, которые использовали мобильные приложения в качестве доступа к личному кабинету отслеживания грузов, можно на пальцах, может быть, одной руки пересчитать. Мы были одни из немногих. Но сервис в последний год-полтора работал с большими сложностями, периодически там что-то отваливалось, и мы им перестали заниматься, у нас остались только приложение Android и веб-версия. Поэтому то, что Apple закрыла доступ, для логистических компаний, я говорю про международные перевозки, это никаких проблем не несет, там все равно практически ни одна международная логистическая компания не размещала свои приложения по отслеживанию заказов либо по обмену документами. В основном мы используем веб-версии, то есть обычный веб-кабинет, куда заходят пользователи, наши клиенты, отслеживают там грузы, обмениваются документами».
Мнение к материалу от 17 февраля 2025 года:
«Импорт электроники в Россию слегка упал впервые с 2022 года»«Я бы не говорил о сокращении по одной простой причине: данные ФТС зачастую не коррелируют с данными, например, китайских экспортных компаний. Действительно, были большие сложности с платежами в 2024 году, но они в принципе и остались, это тоже влияло на ритмичность поставок. И я думаю, что если мы останемся в текущем статус-кво, хотя переговорный трек говорит об обратном, если сильно ничего не изменится, то в 2025 году мы увидим снижение, потому что мы видим снижение активности со стороны импортеров. Наверное, самый главный фактор — это дорогие деньги, клиентам сложнее платить. Раньше очень многие компании пользовались овердрафтами, какими-то краткосрочными кредитами, сейчас они стараются снизить кредитную нагрузку, и это начинает влиять на возможность постоянного заказа товаров. Второе — мы видели не очень приятную активность со стороны таможни, когда в конце прошлого года таможня активным образом доначисляла таможенные платежи импортерам. И третье — ситуация с платежами никак не восстановилась, но так или иначе эти взаиморасчеты несут в себе достаточно серьезную транзакционную нагрузку. Многие отмечают снижение экономической активности населения. Если мы останемся в текущей парадигме — SWIFT заблокирован, санкционные ограничения не ослабляются, и пусть даже не ухудшаются, то в 2025 году мы увидим снижение импорта. Я думаю, что мы даже близко не прошли еще пик цен. Я думаю, что цены на импорт продолжат расти, про дешевый импорт пока и говорить не стоит».

Business Break:


Фальшивая история: как в России появились поддельные деньги

Последняя осень. Часть 2
Тесты:

Олимпиада на BFM.ru

На чем ездили вожди
