16+
Среда, 25 июня 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Георгий Властопуло

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптималог»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 19 июня 2025 года:
«На границе Казахстана и России снова скопились очереди из грузовиков»
«Есть некоторое усиление контроля, особенно за товарами 84-85 группы, это все, что относится к санкционным грузам. Это, в принципе, периодически происходит. С 2022 года Казахстан пусть не словами, но действиями следует определенным санкциям. Поэтому мы периодически видим усиления контроля на границах. Это касается не только автотранспортных средств, это касается и контейнерных перевозок. Когда Киргизия активно наращивала транзит грузов в Россию, это первая половина 2024 года и конец 2023-го, на границе между Киргизией и Казахстаном тоже усиливали контроль, понимая, что через Киргизию могут идти грузы, которые попадают под жесткие санкции, и не хотели в этом участвовать».
Мнение к материалу от 14 июня 2025 года:
«Эксперты ожидают роста зарплат водителей на фоне дефицита кадров»
«Это тенденция не текущего года. Эта тенденция уже много лет наблюдается не только у нас, но и вообще, в принципе, в мире, потому что дальнобойщик считается стареющей профессией. И, понятное дело, что с каждым годом ситуация усугубляется, а у нас она в стране усугубляется еще рядом обстоятельств, в том числе оттоком мигрантов. Понятное дело, что некоторые люди выбирают заключение контрактов с Минобороны и прочее. И поэтому в этой отрасли, в грузоперевозках и так, в общем-то, дефицитной на кадры, наблюдается повышенный дефицит. При этом, кроме как повышением заработной платы, особо ничем и не переманишь. Поэтому эта тенденция будет сохраняться до момента либо глобального перехода на беспилотный транспорт, который, я думаю, лет 10–15 еще не грозит, либо по каким-то причинам — каких-то демографических сдвигов. Может быть, появится достаточно людей, которые бы хотели идти в эту отрасль. Если вы помните, несколько лет назад такой же бум переживала IT-отрасль. В общем-то, особых требований высоких предъявлять не приходится, но многие компании, как, например, „Деловые линии“, создают собственные университеты, куда принимают неопытных ребят и, в общем-то, обучают их быть водителями-экспедиторами на большегрузах. Плюс ко всему, по крайней мере в Европе — не знаю, насколько у нас — но и женщин пытаются привлечь в эту профессию. Поэтому я думаю, что это будет развиваться, пока высокие зарплаты. Однако мы видим сейчас сложности, которые испытывают автотранспортные компании ввиду стареющего автопарка, ввиду сложности покупки транспортных средств в лизинг из-за высокой ставки Центрального банка. Поэтому отрасль уже испытывает некоторые финансовые сложности. Это может быть неким таким сигналом к тому, что, возможно, зарплаты остановятся в своем росте, не будут так стремительно расти, как за последние три-четыре года».
Мнение к материалу от 28 апреля 2025 года:
«Импортерам товаров в Россию придется платить за них по разным курсам валют»
«Подход понятен, почему они хотят так сделать: потому что завтра курс может пойти вверх. Но это сложная штука, и если мы предположим, что у нас будет двуступенчатое определение таможенной стоимости, то суммы не будут коррелировать. Будут дополнительные вопросы, исходя из чего возникла эта разница. Потом, когда наступает момент оплаты, — он наступит сегодня или через семь дней, — кто будет учитывать все эти временные лаги на покупку валюты, где эта валюта покупалась, или не покупалась, ведь у нас сейчас нет свободного биржевого курса ни евро, ни доллара, у нас свободный биржевой курс только юаня, и то юань, как правило, трансграничных платежей в юанях тоже нет. Импортер не знает стоимость расходов по доставке этого товара, потому что ставки фрахта не являются константой, они изменяемые. В конечном итоге будут даны какие-то разъяснения по условиям контрактов, скорее всего, это будет касаться определенных условий контракта, где поставщик обязуется доставить товар до места назначения либо до терминала в стране-получателе. Для других видов контрактов, где поставщик не обязуется поставить товар на территорию получателя, будет применяться первый метод – таможенная стоимость заявляется на момент декларирования, курс определяется на момент подачи декларации на товары для всей поставки».
Мнение к материалу от 26 апреля 2025 года:
«От взрыва в порту иранского Бендер-Аббаса пострадали более тысячи человек»
«Бендер-Аббас был интегрирован в логистическую сеть маршрутов Российской Федерации. В 1999 году было подписано коммюнике о намерениях многих стран об открытии вот этого МТК Север-Юг, который был соединял порт Мумбаи с портом Санкт-Петербург по мультимодальному маршруту МТК-Север-Юг. Куда входил в том числе и большой транзит по Ирану, от Бендер-Аббас до азербайджанского города Астара. Когда началось СВО в 2022 году, этот проект резко стал набирать популярность, было понятно, что все европейские порты для следования грузов из Китая до Санкт-Петербурга закрыты. В этой связи потоки стали переориентироваться. Ну и в этой связи возникла идея, почему бы не реанимировать вот такой вот, извините, полумертвый проект МТК-Север-Юг. Этот маршрут стал использоваться, но он не смог стать нормальной альтернативой, потому что просто не имел и не имеет до сих пор достаточно инфраструктуры. По этому МТК-С-Ю прошло больше 6 миллионов тонн, это очень и очень низкий объем. Поэтому для нас это не будет являться каким-то критическим ударом для доставки грузов в международном сообщении. Для Ирана это да, скорее всего, критическое обстоятельство».
Мнение к материалу от 13 апреля 2025 года:
««Зарплата.ру»: интерес работодателей к водителям грузовиков в марте снизился на 47% год к году»
«Я не думаю, что вот эти исследования, типа, снижается спрос на 47%, можно считать какими-то прямо объективными по одной простой причине, что обычно эти сайты смотрят по размещённым резюме, по размещённым вакансиям, да, на рынке смотрят соотношение резюме и вакансий. И это может косвенно, скажем так, да, указывать на охлаждение на рынке труда. Например, меньше требуется водительского состава или ещё как-то. Можно сказать, что в отрасли большой кризис сейчас, ну мы об этом не раз говорили, и в том числе кризис обусловлен тем, что водителей не хватает, понимаете? Да, поэтому я не совсем доверяю таким данным, что спрос на водителей упал. Я думаю, навряд ли такие цифры. Да, возможно, он снизился, потому что грузов стало поменьше, что в отрасли, в логистической, в транспортной большие проблемы наблюдаются, но опять-таки они не сильно бьют по автогрузовым перевозкам. Они в первую очередь ударили по железнодорожным перевозкам, по контейнерным перевозкам. Ну, по авиа, само собой, они там в глубоком падении находятся с 2022 года. А вот с точки зрения автогрузового транспорта, он у нас на самом деле за 2022, 2024 год показывал все время рост. Вот сейчас скорректировался на фоне общего охлаждения экономики, но не скорректировался так, чтобы сказать, что на 50% упал спрос на водителей».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию